Спрос на услуги по дизайну квартир растет вместе с числом желающих жить в комфорте. Здесь пойдет речь об открытии студии по дизайну интерьеров
2013-07-21 07:13:55
Как считают специалисты по дизайну интерьеров, на этом рынке конкуренция пока невысока. Жилья в городе строится много, и спрос на услуги по дизайну интерьера превышает предложение. По данным Комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга, в прошлом году в Петербурге введено 1 млн 752 тыс. м2 нового жилья. По данным ГУ "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости", на вторичном рынке каждая пятая проданная в прошлом году квартира была с перепланировкой.
Инвестиции в размере $12-15 тыс. в открытие небольшой студии дизайна окупаются в течение года. В среднем начинающая студия выполняет по три-пять проектов в месяц.
В понятие "дизайн интерьера" входят архитектурное проектирование, планировка, инженерное обеспечение помещения и т.д. С марта 2002 г. ГУ "Федеральный лицензионный центр" выдало 600 лицензий на деятельность по проектированию зданий и сооружений. Сейчас лицензирование этого вида деятельности приостановлено до внесения изменений в закон о лицензировании.
Чтобы открыть студию по дизайну интерьера, необходимо четко понимать, какую именно услугу вы будете оказывать.
"В нашем случае это был именно интерьер помещений. К этой основной услуге прилагается комплекс работ - составление проекта, его согласование, ремонт, отделочные работы. Только что открывшейся студии лучше начать с чего-то одного, потому что сразу многое делать хорошо не получится", - говорит Елена Морозова, директор студии "Дизайн-Холл".
Многие петербургские студии по дизайну интерьера выросли из строительных фирм. Владея менеджерскими знаниями в области строительного бизнеса, директора студий объединялись с архитекторами и дизайнерами, выполнявшими до того индивидуальные заказы.
Как правило, дизайнеры подбираются из круга личных знакомых или коллег.
Дизайнер должен быть не только профессионалом своего дела, он должен четко понимать, какой стиль и какую идею собирается нести студия. Для бизнеса важно предельное разграничение функций: архитекторы и дизайнеры - творят, менеджеры - продают услугу на рынке.
Задача руководителя, по мнению директора студии по дизайну интерьера "МК-Интерио" Игоря Казаковцева, - организовать работу так, чтобы творческий полет архитекторов и дизайнеров был превращен в прибыльную коммерческую услугу.
В студиях, работающих в сфере услуг по дизайну интерьера более пяти лет, трудятся, как правило, порядка 20 архитекторов и дизайнеров. Остальную команду составляют менеджеры, помощники дизайнеров, специалисты по PR, офисные работники. Для выполнения строительных работ заключается договор подряда со строительными бригадами.
В некоторых студиях существует особая должность - менеджер по согласованиям. Это специалист, знающий все аспекты и тонкости согласований проектов в районной межведомственной комиссии.
Задача офиса - максимально комфортная встреча с заказчиком.
Офис не обязательно должен быть большим, достаточно комнаты площадью 20-30 м2. Желательно, чтобы его оформление не было "казенным", ведь фирма по дизайну продает именно интерьеры. Интерьер офиса - это своего рода визитная карточка студии.
Стоимость аренды офиса в спальных районах города в среднем в 2 раза дешевле, чем в центре. В торговых центрах офис можно арендовать от $15-25 за 1 м2 в месяц. "Лучше, конечно, перебраться в центр. Клиентам будет проще добираться из разных концов города", - советует Елена Морозова, директор студии "Дизайн-Холл".
Ремонт "визитной карточки" стоит от $150 за 1 м2.
Следующий важный шаг - покупка оргтехники. Лучше, если это будет компьютер с монитором диагональю 19 дюймов, масштабирующий ксерокс, струйный принтер формата А3, сканер. Дизайнерам для работы удобны столы, длина которых 2 м.
Чтобы "завоевать" заказчика, необходимо иметь портфолио.
Для начинающей студии в него можно включить индивидуальные портфолио дизайнеров. Клиент обязательно захочет посмотреть фотографии выполненных проектов. Портфолио - это своеобразный багаж дизайнеров. Лучше, если в него будут входить два-три проекта и рекомендации прежних клиентов.Начинающая студия также может предлагать в качестве портфолио свои виртуальные проекты, выполненные в виде 3D-моделей.
Елена Морозова, директор студии "Дизайн-Холл", считает, что необходимо заранее просчитать сумму, которую студия будет тратить в месяц на рекламу. "Действие рекламы можно будет почувствовать не раньше, чем через 3 месяца", - предупреждает она.
Сколько стоит открыть студию по дизайну интерьера
Аренда офиса от $10/м2 (в центре - от $30/м2)
Компьютер $800-2000
Струйный принтер от $200
Масштабирующий ксерокс $2000
Мебель (2 комплекта) от $300
Зарплата дизайнера от $1000
Дополнительные расходы:
Ремонт офиса $150-200/м2
Создание сайта от $1000
Создание виртуального проекта квартиры (3D-модель) $500
Участие в выставке $1000
Реклама в прессе $800
Итого на студию 30 м2 от $12.400
Цифры
от $8000 - доход при выполнении четырех дизайн-проектов в месяц (проект от 100 м2 - от $20/м2)
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2771 Просмотров сегодня: 3
«Вкусный» бизнес: производство мясных полуфабрикатов
Как заработать на переездах: рентабельность 25-30%