Свой бизнес в сфере ЖКХ: организация бизнеса

Свой бизнес в сфере ЖКХ: организация бизнеса

Стандартные бизнес-планы показывают, что на жилщно коммунальных услугах заработать практически невозможно, но реальный бизнес показывает другую картину

2013-07-21 07:56:23

Свой бизнес в сфере ЖКХ: из риэлтеров в управдомы

  • Вложения – 50 тысяч долларов;
  • Срок окупаемости — 5-6 лет;
  • Рентабельность – 10%,
    (но только, если в управлении не менее 10 домов).
  • Если домов – пять, бизнес – убыточный.
  • Рентабельность бизнеса – от 5 до 10%.

Пока это, конечно, ещё не совсем бизнес, а только фундамент для бизнеса. Так считают все практики данного дела. Проблема начинающего бизнес в этой сфере ясна: государство по-прежнему регулирует всё. Муниципалитеты стоят насмерть, чтобы не допустить частный бизнес к ЖКХ.

Если дан приказ сверху – они «маскируются» под ТСЖ, сгоняя туда собственников жилья насильно, целыми кварталами. Провести грань между частными и государственными структурами уже не могут даже участники рынка.

Скептики от бизнеса полагают:

1. Управление старым жилищным фондом – убыточно,

2. В новом жилищном фонде можно заработать только 1-2%.

Это если у Вас нет административного ресурса. Иметь административный ресурс — это 80% успеха на рынке ЖКХ, но, предположим, что у Вас его нет.

Российский менталитет и (напрямую связанные с ним) дыры в законодательстве, дают бесчисленные возможности заработков, в основном не слишком законные.

Вот самая распространённая шутка как частных (проросших во власть), так и государственных компаний: они собирают деньги по установленным тарифам, а расплачиваются с поставщиками по счетчику…

Так мы работать не будем, потому что скоро этому начнёт приходить конец, причём конец неожиданный. Значит, многие попадутся.

Законно работать можно двумя способами:

1. По индивидуальному тарифу,

2. По тарифу, утвержденному муниципалитетом.

ТСЖ и «Управляющие компании» в момент кризиса доказали свою провальность и становятся невостребованными.

Сейчас всё больше говорят о так называемом непосредственном управлении.

Эта форма управления домом более выгодна для обывателя: каждый жилец-собственник заключает договоры напрямую с сервисными организациями и перечисляет платежи прямо им. Тогда он не несет ответственности за неплательщиков своего дома и ему не отключат воду и электричество — а если дом управляется ТСЖ, то могут отключить.

По сценарию непосредственного управления работает несколько компаний, беря на себя лишь технический надзор.

Вот наглядный пример:

ТСЖ и УК (Управляющие компании) зарабатывают 2% от общей суммы платежей с каждой квартиры.

А так называемый «Технический надзор» – вообще меньше 1%.

Но при этом, первые отвечают за неплательщиков головой и деньгами, а вторые – ничем.

Итак, ТСЖ без найма управляющей компании – самый эффективный способ управления домом.

Рынок сервисных услуг на сегодняшний день не развит. Компании-монополисты диктуют свои цены и своё качество работы. Поэтому нужно работать в паре со своим сервисом.

Кризис отразился на сфере ЖКХ двояко:

С одной стороны – приток освободившихся в результате сокращений кадров не может не радовать. Речь идёт и о таких профессиях, как дворник, и о таких, как финансист. Люди с опытом идут искать себе работы – так почему же не здесь?

С другой стороны – жильцы квартир не могут оплачивать ЖКХ по уважительным причинам. (Опять же, в результате кризиса). Теперь, если вспомнить, что у нас даже неплохо и очень неплохо обеспеченные люди предпочитали годами не платить за квартиру без всяких уважительных причин, а из непонятной цивилизованному человеку вредности, а половина людей ворует электричество, то становится ясна актуальная «кризисная» картина – «зайцев» было много, а стало ещё больше. По нашим законам выселить собственника-неплательщика из приватизированной квартиры нельзя, это актуально только для муниципальных квартир.

Как с этим бороться?

Грамотный управдом с жильцами не ругается – он придумал линейку тарифов. Работа ведётся с жильцами, обладающими разными уровнями доходов, и для них создаётся набор из разных по стоимости пакетов услуг – от «эконом» до «премиум». Такая точечная работа предполагает заботу о клиенте, вдумчивость и даёт невиданную отдачу – то есть очень выгодна для бизнесмена.

Лучше – не значит дороже

До сих пор бизнес приходил на рынок управления жильем через элитные дома и комплексы.

Однако, рентабельность бизнеса, как настаивают эксперты, не зависит от того, в каком сегменте работает компания – в элитном или массовом.

Можно эксплуатировать дома и без повышения тарифов – жители муниципальных домов переплачивают за коммунальные услуги!

Так, например, только одна установка счётчиков помогает высвободить 12 руб. с квадратного метра. Этого хватит на содержание панельного жилья на достойном уровне.

Здесь, однако, идёт речь, хоть и о дешёвых домах, но новых. Дома не старше 15 лет – вот мечта бизнесменов. Связываться со статьёй «капремонт» никто не хочет.

Как сделать привлекательным обслуживание старого жилого фонда — самого большого сегмента на рынке — для частных компаний – вот главный вопрос на сегодняшний день.

Может быть лучше пока не входить в эти двери?

Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2728 Просмотров сегодня: 1