Свое дело: как открыть кондитерскую

Свое дело: как открыть кондитерскую

Кондитерский бизнес всегда был и остается привлекательным для инвестиций. На вопрос новичков стоит ли выходить на этот рынок ответ опытных экспертов всегда однозначно утвердительный

2013-07-21 08:01:13

Свой бизнес: Как открыть кондитерскую?

Кондитерский бизнес всегда был и остается довольно таки привлекательным для инвестора. На вопрос новичков стоит выходить на рынок или нет, ответ опытных экспертов всегда однозначно утвердительный. Рентабельность в этом бизнесе может составить 20-30%. При этом, цена выхода на рынок относительно невысока: создание производства будет стоить около $400 тыс.

Кондитерский бизнес: Выбор рынка

Лучшие перспективы в этом бизнесе у уже состоявшихся региональных производителей, которые идут в центр. Но и у новичков есть возможности.

Один из таких удачных примеров – кондитерская "Фили-Бейкер". На кондитерском рынке существуют 4 года. До производства тортов, они занимались хлебом и хлебобулочными изделиями. Когда они вышли на рынок, конкуренция на нем была такой же жесткой, как сейчас. Им пришлось год убеждать ритейлеров включить главную позицию - торт "Панчо" - в ассортимент. Учредителям компании иногда самим приходилось ездить по магазинам и скупать торт "Панчо ", чтобы убедить сети, в хороших продажах торта. Но рисковать стоило - за четыре года торт стал самым продаваемым в Москве.

Кондитерский бизнес: Требуемые инвестиции

Поскольку производство тортов - бизнес высокотехнологичный , то и оборудование необходимо соответствующее. Комплект технологического отечественного оборудования для небольшой фабрики с одной печью обойдется минимум в $100 тыс, из которых только на покупку и установку печи уйдет $20 тыс, остальное - миксеры, фасовочная и упаковочная линии и т д. Импортное, например итальянское оборудование, обойдется в полтора-два раза дороже.

Следующая сатья расходов – это аренда помещения. Помещение площадью 200 кв м (в Москве) обойдется в $180-200 тыс в год. Необходим также и собственный парк машин, не менее пяти, стоимость которых обойдется еще в $70 тыс . Создание автопарка, развитие собственной логистической службы - одна из основных статей расходов в момент стартапа. Торты - продукт скоропортящийся, а потому сбыт полностью зависит от оперативности и качества логистики. Итого - около $400 тыс.

Кроме того, необходимо планировать и расходы для маркетинговых бюджетов, и немалые. Платить нужно за все: за включение в ассортимент сети, за место на полке, за каждую новую позицию в ассортименте, ретро-бонусы и т. д. и т. п. Без этого попасть сегодня в сетевые магазины, на которые приходится более 80% продаж, невозможно.

Так же нужно учитывать, что ритейлеры работают в кредит. Сейчас срок кредита составляет в среднем 30 дней. Поэтому следует планировать эти суммы за счет своих собственных ресурсов.

Кондитерский бизнес: Подбор персонала

При наборе персонала нужно учитывать прежде всего: во-первых, количество магазинов, с которыми компания планирует работать на первом этапе и во-вторых, ассортимент продукции. Если на начальном этапе, количество розничных магазинов не больше десяти, то вполне достаточно коллектива из 10-15 человек: пекарь и помощник, бригада кондитеров (пять-шесть человек) во главе с технологом-кондитером, один-два человека в службу логистики и службу приема заказов, два менеджера по работе с клиентами, бухгалтер и т д.

Далее, если кроме тортов кондитерская планирует выпускать и пирожные, то нужно нанимать две бригады кондитеров, потому что технология производства тортов сильно отличается от производства пирожных.

Особое внимание стоит уделить поиску людей на такие вакансии, как кондитер и менеджер по работе с розницей . Менеджер является лицом компании, по которому будет складываться общее впечатление о компании в целом, так как все общение компании с магазинами и сетями будет происходить через него. А без технологов-кондитеров невозможно организовать кондитерское производство в принципе. Во-первых, они занимаются разработкой новых продуктов. Во-вторых, контролируют стабильность качества продукции.

Кондитерский бизнес: Ассортимент

В перспективе будет развиваться сегмент тортов премиум-класса, которые занимают около 10% московского рынка. Но начинать с этой ниши опытные эксперты не советуют, поскольку из-за дороговизны ингредиентов и цены рынок сбыта для таких тортов весьма ограничен.

Кондитерский бизнес: Сбыт

Начинать работу по сбыту следует с маленьких магазинов. Крупные ритейлеры небольшую компанию без имени на пушечный выстрел к себе не подпускают, если у нее нет маркетингового бюджета в несколько сотен тысяч. Поэтому на начальном этапе нужно организовать канал сбыта чероез разрозненные мелкие магазины. И только после этого, когда буде налажена стабильная реализация через мелкую розницу, можно искать выход на небольшие сети. Причем, ключевое слово здесь- небольшие, так как именно у них более гуманные условия работы с производителями.

Опытные игроки не советуют работать сразу со всеми сетями, даже если эти сети сами будут зазывать вас к себе, это невозможно ни с финансовой точки зрения (потребуются миллионы долларов на маркетинговые отчисления), ни с точки зрения стабильности поставок. С ростом объемов теряется качество. А это тупиковый путь. Авторитет и доверие покупателей зарабатываются долго, а теряются за два месяца.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2506 Просмотров сегодня: 1