Сколько приносят пивные

Сколько приносят пивные

Демократичные пивные заведения или пабы пользуются большой популярностью у населения и у частных инвесторов, которых привлекает достаточно высокая рентабельность на уровне 35% и быстрая окупаемость

2013-07-21 08:09:21

Понятие «паб» подарили миру англичане. У украинцев оно ассоциируется с добротным пивным заведением — пабы никто не спутает с неопрятными пивнушками. Выше стоят пивные рестораны. Ключевое различие между ними: большинство пабов работает в среднем ценовом сегменте, чек колеблется в пределах 50-100 грн., а в пивных ресторанах в чеке будет указано 120-150 грн. В свою очередь пабы делятся на дорогие — от 12 грн. за бокал отечественного пива, и не очень — от 8 грн.

Для того чтобы выделиться на фоне аналогичных пивных заведений, каждый идет своим путем. Наиболее распространенный — отстраиваться по этническому признаку. Так, на украинском рынке присутствуют ирландские, английские, бельгийские пабы. Каждый из них по пивному ассортименту и набору блюд следует традициям задекларированной страны. Пользуется популярностью и такой ход, как пивоварня при заведении. Основной акцент делается на производстве эксклюзивного «живого» пива, которое можно испить только в данном месте.

Среднегодовая рентабельность пабов колеблется в пределах 20-35%. Причем, в столичных заведениях она, как правило выше, а в регионах – ниже.

Пивные: Клиенты

Клиентура дорогих пабов, особенно позиционирующихся как национальные, — иностранцы и молодые бизнесмены. В заведениях с более демократичной ценовой политикой встретишь и менеджеров среднего звена, и студентов. Обычно возраст посетителей до 35 лет. Люди постарше по старинке предпочитают расслабляться в ресторанах, полагая, что солидному человеку в годах негоже сидеть в демократичном пабе.

Поскольку от недостатка клиентов пивные пабы не страдают, то и рекламу в большинстве случаев нигде не размещают. Единственным источником привлечения клиентов являются интернет-порталы, посвященные еде и досугу.

Самые провальные дни для пабов - воскресенье-понедельник, время — до 18-00. Многие пабы до этого времени предоставляют клиентам скидки до 20% на бар и меню. В теплое время года выигрывают заведения с летней площадкой, в подвальных пабах — посетителей меньше. Последние пару лет игроки отметили, что во и время поста количество посетителей уменьшается. Вообще фактор сезонности для этого бизнеса проявляется мягко – во время летних отпусков количество посетителей не всегда уменьшается. А с середины декабря у пабов , как и других увеселительных заведений начинается «корпоративная страда».

Пивные: Инвестиции

Чтобы безболезненно стартовать в таких городах, как Киев, Днепропетровск, Харьков, Одесса, следует обладать не менее чем $350-400 тыс., в городах поменьше, где население не превышает 500 тыс. человек, будет достаточно суммы в $150-200 тыс.

Аренда в столице обойдется порядка $50 за 1 кв. м, а минимальная площадь для успешного заведения около 300 кв. м., на одну только кухню придется выделить как минимум 50 кв. м. Таким образом, ежемесячная плата за аренду составит в пределах $15 тыс. На кухонный инвентарь уйдет $50-70 тыс., плюс посуда в районе $20 тыс. Порядка $50 тыс. потребуется на специальный пивной холодильник.

А вот на ремонте можно и сэкономить. Для оформления паба не потребуется никаких особых дизайнерских изысков. Стиль кантри, который доминирует в большинстве пабов, предполагает разнообразные старинные фото и картинки, развешанные на голых стенах. Главные затраты - покупка деревянной мебели, которая «тянет» порядка $1 тыс. за стол и четыре стула (столов желательно не менее 20), плюс барная стойка, которая обойдется минимум в $3 тыс. Обязательным является и приобретение хорошей системы кондиционирования, которая стоит не менее $20 тыс.

Помимо всего прочего, хорошо также иметь в пабе несколько бильярдных столов ( не менее $1 тыс. за стол), и конечно плазменный экран внушительных размеров ($3 тыс.), ведь большинство клиентов любят не только пиво, а и спортивные мероприятия. Даже несмотря на такие внушительные первоначальные вложения, пабы окупаются достаточно быстро, за два-три года.

Немаловажный этап — разработка меню. Самое главное блюдо в меню, конечно, пиво. Уважающий себя паб предлагает не менее 20 сортов отечественного и зарубежного пива. Кроме пива в баре паба должны быть представлены и другие спиртные напитки. Однако по наблюдению самих игроков, вина особой популярностью в пабах не пользуются, зато напитки покрепче идут на «ура».

Основу меню составляют такие блюда как- картофель фри, жареные сосиски, крылышки, а также различные стейки. По мнению экспертов, главное — чтобы это были острые блюда, именно такая еда стимулирует клиента выпить максимальное количество пенного напитка. Наценка на пиво и кухню, в среднем составляет 250-300%.

И последний этап в создании успешного заведения — подбор персонала. Все игроки отмечают, что в последнее время наблюдается проблема с поиском персонала. Найти хорошего специалиста нелегко. Дело в том, что профессионалы мигрируют из одного заведения в другое в поисках лучшего и удержать их трудно. Решение этой проблемы может быть в самостоятельном выращивании кадров и их последующей мотивацией, что и делают многие заведения.

В заключении можно отметить, что несмотря на то что порог вхождения в этот бизнес увеличивается равно как и сроки окупаемости вложений, этот сегмент общепита еще не заполнен, и новые игроки рынка будут появляться дальше.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2653 Просмотров сегодня: 2