Этнонапраление сегодня популярная тема в Украине. Рынок этнотаваров вырос на 30% за последний год и тенденция к росту сохранится, прогнозируют эксперты. Поэтому это направление включают в свою торговлю магазины подарков и мебели. Некоторые открывают даже целые супермаркеты с туземным ассортиментом.
2013-07-21 08:22:48
Раньше украинцы даже боялись заходить в магазины этнотоваров. Африканские маски, барабаны, тотемы некоторые воспринимались как какие-то оккультные вещи. Со временем украинцы стали чаще бывать в экзотических странах, интересоваться чужой культурой и теперь готовы выложить за чужеземные сувениры такие суммы, на которые игроки этнорынка даже не рассчитывали.
По мнению этноторговцев, этот бизнес ориентирован на всех и каждого: на школьников, которые тратят на туземные сувениры все свои карманные деньги, на зажиточных эстетов, которые привыкли обновлять интерьер два-три раза в год, на дизайнеров, которые, собственно, занимаются этим обновлением, на просто интеллигентных людей, увлекающихся культурами разных народов, на тех, кто побывал за границей и забыл привезти сувенир. Особая категория — дизайнеры и декораторы. Они постоянно покупают вещи для оформления магазинных витрин, торговых центров, летом — для дач, садов.
Стратегия успешного вхождения на этнорынок у каждого своя. В некотрых случаях, узкая специализация является конкурентным преимуществом таких магазинов. Например, когда Алексей Белоножко, владелец нескольких магазинов одежды в разных городах Украины, решил сделать ставку на национальную одежду, он не прогадал. Когда человеку нужен наряд для восточных танцев или кимоно, прежде всего он направляется в его магазин. А спрос на этнические вещи сейчас огромный. Люди стали больше путешествовать, изучать культуру других наций, наряжаться в костюмы любимых народов. Покупают этнокостюмы и люди, которым они нужны по логу службы, и эпатажная молодежь, и тусовщики, и туристы-иностранцы. В общем, этнокультура развивается. Развивается и этот бизнес.
Наибольшим спросом пользуются вещи функциональные, символичные, просто для души, для интерьера, какие-нибудь эксклюзивные, существующие в единичном экземпляре. Например, статуэтки котов — символ покоя и благополучия в доме, фигурки слонов — символ богатства и власти, цапли, символизирующие счастье и благополучие в браке, а также фигурки- держатели CD-дис- ков, лампы, картины, внутри которых можно хранить ключи.
Однако украинские предприниматели зарабатывают не только на этнопорывах соотечественников. Благодатная ниша — и продажа советско-украинской символики гостям из-за границы. Иностранные туристы до сих пор скупают военный секонд-хэнд: комсомольские значки, ордена, бархатные красные флаги, портреты и бронзовые бюсты Ленина и Сталина.
Запросы любопытных иностранцев воплощаются в новых товарах. Так, например, появились матрешки по сюжетам диснеевских мультфильмов. У американцев они идут на «ура».
Наценка на товары зависит от страны, откуда фигурка родом. Есть страны, которые живут только за счет того, что изготавливают на продажу сувениры, туда ездят владельцы магазинов скупаться самостоятельно. А вот есть и такие государства, куда въехать и выехать проблематично. С такими странами работают через оптовиков.
Секрет успеха на этом рынке — не стоять на месте, уметь предугадывать спрос на два шага вперед, не повторяться из года в год. Предприниматели этого бизнеса считают, что в их деле главное кадры. В свои магазины они подбирают кадры по чисто человеческим качествам: порядочность, коммуникабельность, честность, открытость, умение заговорить. Кроме того, продавец этнотоваров обязательно должен быть человеком эрудированным, разбираться в символах, фэн-шуй.
Что касается рентабельности этого бизнеса, то некоторые эксперты называют цифру в 100%. Предприниматели не скрывают, что бизнес этот позволил им встать на ноги, вырастить и выучить детей, объездить весь мир. Сверхприбылей, не бывает, но на пару-тройку квартир в столице за десять лет можно заработать. Все зависит от стартового капитала.
Чтобы сделать деньги на продаже отечественных сувениров, понадобится всего $300-400. Из них $200 уйдут на аренду, плату ЖЭКу, санэпидемстандии, пожарникам. Остальное идет на закупку товара. Если же торговать экзотикой, понадобится денег больше, минимум $30 тыс., которые пойдут на закупку товара за границей, доставку и растаможку, зарплату персоналу и рекламу.
Этнопредприниматели продвигают свой товар по- разному. Кто-то обходится маломальским количеством флаеров, а кто-то продумывает серьезную рекламную кампанию. Программа-максимум включает участие в международных и региональных выставках, рекламу в печатных СМИ и транспорте, акции при открытии магазина с розыгрышами, подарками. Эффективный способ заявить о себе — оформление корпоративных вечеринок.
Для справки
Цены: жираф деревянный $50
(CD-держатель)
кресло из ротанга $200
матрешка (внутри — 15 шт.) $200
вышиванка украинская от $50
кимоно от $60
флаг СССР бархатный $500
ассортимент во всех ценовых категориях, из разных стран;
вещи либо функциональные, либо символичные;
продавцы эрудированные, знают значение символов, разбираются в фэн-шуй;
товар находится в свободном доступе;
предметы докупают согласно запросам покупателей;
если этнонаправление — дополнительное, к нему привлекают внимание экзотическими ароматами и этномузыкой;
формат торговой точки — либо целый этносупермаркет, либо узкоспециализированный магазинчик.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 3687 Просмотров сегодня: 2
Инфраструктура развлечений: свой аттракционный бизнес
Свой бизнес: правила движения на рынке такси