Радиотакси…если Вы, читатель, даже приблизительно не представляете, что бы это такое могло быть, то эта статья для Вас. Сразу развеем несколько возможных заблуждений:
2013-07-21 08:15:26
!) радиотакси – это не продажа радиоприёмников, с целью установить их в такси
2) радиотакси – это не торговля игрушечными машинами с шашечками с пультом в придачу
3) радиотакси – это технологически не сложный бизнес, не требующий от предпринимателя никаких особых качеств (кроме здравого смысла и деловой хватки).
По размеру вложений этот бизнес относится к категории «уверенно до 10 тысяч долларов». Из сложностей: обилие конкурентов и постоянный приток новичков. Места в эфире хватает всем, хотя и не без радиопомех.
Предположим, что Вы живёте в промышленном городе, который можно проехать из конца в конец за 10-15 минут. В городе 250 тысяч жителей, которые перемещаются не только в пределах городской черты, а ещё и в близлежащий мегаполис. Вокруг — пригороды (в которых проживают потенциальные пассажиры). Приблизительные тарифы: 15 рублей за 1 км, стоимость поездки от 50 рублей. Тогда в таком городе будет 10 диспетчерских радиотакси. Они будут совокупно выставлять на линию, с учетом дневной и ночной смены, примерно 110-120 машин.
Всего же к радиотаксистам в городе можно причислить лишь около 300 водителей. Этого уже достаточно, чтобы возникла некоторая теснота на рынке. По данным НИИ автомобильного транспорта, среднемировой «норматив» по числу таксомоторов составляет 1,2-3 машины на одну тысячу жителей. В нашем случае выходит 1,2 машины, в норме, но по нижней планке. Ровно столько, чтобы уже чувствовать конкуренцию.
Первая диспетчерская служба радиотакси появилась в России в 1996 г. Те, кто раньше учредился (и при этом не потерялся по дороге), тот и крупнее на данный момент. По масштабам деятельности крупный игрок отличается от мелкого игрока всего лишь тем, что выставляет на линию в смену на 10-15 машин больше. Местные транспортные магнаты за эти годы не выросли. Общая клиентская база и заказы сейчас почти не прирастают.
А начинайте-ка с обустройства диспетчерской прямо на дому, в качестве экипажей используйте друзей (пару-тройку) с личным транспортом. Некоторые радиолюбители вполне смогут предоставить радиостанцию для базы, установив на доме антенну и наладив связь за 700-800 долларов.
Запомните: радиоэфир — среда, без которой наш бизнес неполноценен! Радиостанции гражданского диапазона 27 мГц (СВ) для автомобиля стоят 100-150 долларов. . Связь диспетчера с водителем по мобильной связи? Забудьте об этом раз и навсегда. Радиосвязь у серьезной службы должна быть надежной. Так что лучше сразу заказать оборудование и установку у специализированной компании. Такое вложение обойдется Вам в 2 500-3 000 долларов.
На следующем этапе, когда в Ваших делах наметится позитивный сдвиг, Вам стоит уже задуматься о том, чтобы переехать из родных пенатов в арендованный офис. Почему? Только один аргумент: не всем соседям понравится то, что во время приёмки и сдачи смены (то есть, два раза в день) на пороге возникает шумный шофёрский коллектив. Вам хватит шести-восьми квадратных метров на задворках, и ещё, помните: Ваш офис не относится к разряду клиентских офисов, поэтому и вид у него вполне может быть скромным и невзрачным. Главное, чтобы здание, в котором Вы находитесь, являлось «господствующей высотой» в районе, ведь там предполагается установить антенну для лучшей связи. Затем мы выбираем радиочастоту. Если на выбранной частоте уже «сидят» какие-то гражданские радиолюбители, они сами в конце концов сбегут из вашего эфира — не выдержат интенсивных переговоров и мощи вашего усилителя.
Для лучших отношений с властями и контролирующими органами, диспетчерской службе радиотакси, нужен статус юридического лица и ещё ряд некоторых деталей:
1. Лицензия на коммерческую перевозку пассажиров легковым автотранспортом. Лицензия выдается сроком на 5 лет.
2. Лицензионный сбор – 1 300 рублей. В течение 2-3-х недель все документы Вам оформит юридическая фирма, что обойдётся в 350 долларов.
3. На каждого водителя за 150 долларов юридическая фирма оформит лицензионную карточку, которая обязательна.
4. Разрешение Госсвязьнадзора на эксплуатацию базовой радиостанции и радиостанций, установленных на автомобилях, — 384 и 545 рублей соответственно, выдается на год.
5. Контрольно-кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой инспекции, — в каждой машине на линии.
Московские службы радиотакси в последнее время испытывают сильное давление проверяющих инстанций, вплоть до контрольных закупок услуг. В других городах этого нет. По данным «Бизнес-журнала», проводившего своё расследование в провинциальном городе, разрешение на эксплуатацию радиостанции имеет всего лишь каждый третий водитель. К базовой радиостанции без зазрения совести, как правило, подключается 100-ваттный усилитель (разрешено — до 10 Вт включительно), накрывающий чуть ли не пол-области, лицензионные карточки оформляются всего на несколько машин, а даже мысль о кассовом аппарате в салоне повергает водителей в ярость. В диспетчерских это объясняют тем, что шофёры скорее вернутся в дикое и первобытное состояние частников- «бомбил», чем захотят и смогут научиться неприятной для всех бюрократии.
Однако, при повышенном внимании властей всем придётся научиться дружить с бумагами, что означает, помимо всего прочего, и взросление бизнеса. Пока же наблюдаются редкие, но болезненные уколы в виде случайных штрафов за отсутствие ККМ (300-400 МРОТ) и эпизодический отъем радиостанций у водителей инспекторами ГИБДД.
«Пригл. вод. с л/а». Так выглядит рекламное объявление радиотакси. Служба намывает по крупицам «золото» вменяемых и надёжных людей, пропуская через сито всех сомнительных желающих подзаработать извозом. Водитель такси, особенно тот, который «на собств. а/м», — это очень интересная социальная категория, для которой характерны упрямство, отсутствие широты взглядов, вольнолюбие и обостренное чувство справедливости, которое некоторые понимают ещё и как склочный нрав.
1.Заставить сотрудников соблюдать элементарные правила, как то: выходить на работу по графику, мыть машину, выглядеть опрятно;
2. Не разрешать «ветеранам службы» сидеть в диспетчерской, перехватывая из рук диспетчера наивыгоднейшие заказы;
3. Следить, чтобы водители приносили за смену приблизительно одинаковые суммы. Для этого «длинные концы» (выгодные дальние поездки), по возможности, распределяются равномерно.
В ходе упорядочивания работы, финансовые отношения между диспетчерской и шофёрами пришли к следующей системе:
Водитель отдает в конце смены 300-350 рублей компании и небольшое вознаграждение лично диспетчерам. Это – гонорар за поиск клиентов. Никакого сложного учета. Другие схемы, предполагавшие получение компанией процента с заработка водителя, быстро отмерли из-за невозможности мониторинга.
Всё максимально просто и с точки зрения владельца бизнеса. Чем выше загруженность обеспечиваете Вы своим водителям, тем охотнее они будут работать. Чем больше водителей в бригаде, тем выше Ваш личный доход. Суровый, но справедливый хозяин, да еще и эффективный в подборе клиентуры – преуспеет.
В дневную и ночную смены на линию выходит в среднем 15 автомобилей. Доход компании 150 долларов ежедневно и около 4 500 в месяц. В сутки выполняется около 150-200 заказов. В большинстве случаев водители за смену зарабатывают 1 500 рублей.
1. арендуем офис за 250;
2. бюджет по рекламе — 1 000-1 200 (рекламные модули на первых полосах нескольких местных газет, изготовление листовок и их распространение по 60 тысячам почтовых ящиков);
3. вмененный налог — около 200;
4. расходы по коммуналке и хозяйственные расходы — 300
5. зарплата приходящего бухгалтера — 300
6. Радиотехник, обеспечивающий сервис , а также бесперебойность радиосвязи — 300;
7. совокупный фонд зарплаты диспетчеров (5 человек) — всего около 350 долларов, т.е. по 2 000 рублей на человека. Кроме этого, диспетчер получает лично от каждого водителя в конце смены по 60 или 120 рублей, в зависимости от выполнения водителем «норматива» в 1 500 рублей. В итоге, диспетчер нарабатывает в месяц на 400-500 долларов.
владелец имеет доход около 1 600 долларов.
Всё это позволит Вам рассчитать примерно, с поправкой на особенности города, в котором предстоит работать, перспективы Вашего бизнеса в такой интересной и богатой на неожиданности сфере, как частный извоз.
Назаренко Елена по материалам www.openbusiness.ru
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2676 Просмотров сегодня: 2
Как зарабатывает водитель-экскурсовод винного тура
Своя автомойка: специфика бизнеса