Организация собственной службы такси. На первый взгляд кажется прибыльным и не требующим серьезных вложений делом. Можно нанять двух-трех водителей с сотовыми телефонами и оного диспетчера и смело приниматься за работу, переманивая заказы у крупных фирм демпинговыми ценами. Но так ли все просто и сколько такая фирма сможет просуществовать, попытаемся разобраться в этой статье.
2013-07-21 08:05:00
Опытные предприниматели в этой сфере считают, что репутация фирмы имеет первостепенное значение. Именно благодаря репутации фирма нарабатывает постоянных клиентов, а также сотрудничает с юридическими лицами и концертными агентствами.
Гарантия безопасности — важный фактор для увеличения заказов. Люди все больше начинают понимать, что фирмы- однодневки не несут никакой ответственности ни за жизнь пассажира, ни за автомобиль ( при оказании услуги перегона), и стараются обращаться в фирмы. хорошо себя зарекомендовавшие.
Высокое качество обслуживания тоже немаловажный фактор успеха фирмы на рынке таксоперевозок. Сегодня клиент знает, что за выплаченную сумму он вправе требовать хорошую и чистую машину с опрятным салоном, профессионального водителя и корректного отношения со стороны компании-перевозчика. Одной из основных составляющих качества является и техническое состояние автомобиля: Если во время поездки машина ломается — 90% вероятности, что клиент больше к вам не обратится, не говоря уже об аварии.
Еще один момент, влияющий на лояльность клиента, — время выполнения заявки. Обычно, заказчик готов ждать машину не более 20 мин. Поэтому чтобы вовремя выполнить заявку, необходимо в каждом районе города иметь 1-2 машины и четко отслеживать их перемещение при помощи компьютерной программы и работы диспетчеров. Еще один способ — приобрести специальную программу, позволяющую на каждый автомобиль установить JPC-датчик, благодаря которому на мониторе диспетчер может отслеживать месторасположение транспорта в режиме реального времени. Однако аппаратура эта очень дорогостоящая и долго окупается — один датчик стоит около $1500.
Чтобы фирме- новичку заявить о себе, необходимо больше внимания уделять рекламе. Правда широкомасштабная рекламная кампания дорого обойдется фирме, и эти вложения могут не окупиться. Как альтернатива- сотрудничество с информационно- справочными службами.
Чтобы выделиться на фоне конкурентов и не затеряться в массе предложений, необходимо яркое и броское название и легко запоминающийся номер. Человек, единожды попробовав вашу услугу и получив удовлетворение, обязательно запомнит название фирмы и номер телефона.
Еще одно обязательное условие – легкодоступность услуги. Необходимо обеспечить свободный дозвон ваших клиентов в фирму. Для этого можно – во- первых, установить режим ожидания ( это не так нервирует заказчика, как короткие гудки), во- вторых, увеличить каналы вызова, что в свою очередь потребует и увеличения количества диспетчеров.
Практически все участники рынка сходятся во мнении, что организация собственного таксопарка- бизнес с низким уровнем рентабельности. Практически цены на услуги складываются из затрат компании, наценка очень мала. Окупаемость тоже не быстрая. Чтобы рассчитать сумму первоначальных вложений, необходимо прежде определиться, с каким автопарком вы будете работать – с собственным или наемным.
И в одном и во втором пути есть свои преимущества и недостатки. Наличие собственного парка позволяет подобрать тот класс машин, который ты считаешь наиболее востребованным, и вкладывать большее количество средств для поддержания технического состояния. На собственных машинах можно также разместить логотип и рекламную информацию. Кроме того, компания имеет возможность использовать все виды страхования, необходимые для безопасности перевозок. Можно также организовать при своем предприятии станцию техобслуживания и автомойку. Минусы- собственный автопарк требует очень больших вложений, кроме того для рентабельности необходимо обеспечивать постоянную работу всех машин и не допускать простоя, и наконец, для обеспечения хорошего технического состояния машин, лучше, если у машины будет один хозяин.
Что касается средств связи— можно выбрать мобильную либо радиосвязь, особой разницы нет, кроме более дешевой стоимости последней.
Приобретение топлива — одна из самых весомых статей затрат. Сэкономить на этой статье расходов можно, закупая чаще бензин оптом.
По материалам статьи Ольги Великановой для Делового сайта приморья Konkurent.ru
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2452 Просмотров сегодня: 1
Свой бизнес: производство карамели
Вперед в медиамагнаты: создаем свой канал на Ютубе