Объем рынка развлекательной пиротехники составляет около 3 млрд. рублей. Причем более 20 % от всего объема реализации этой продукции приходится на столичный рынок. С начала 2000-х годов рынок ежегодно рос на 15-20 %. Однако за последние несколько лет темпы роста значительно снизились
2013-07-21 08:21:05
Сократились объемы потребления пиротехники на 25-30%. Постепенно меняется и спрос на такую продукцию. Потребитель отдает предпочтение более дешевым товарам. Конкуренция в сфере производства пиротехники в нашей стране практически отсутствует. Можно выделить три крупнейших российских компаний – «Русский фейерверк», «Салют России» и «Большой праздник», которые импортируют пиротехническую продукцию из Китая.
Главные проблемы, с которыми приходится сталкиваться российским компаниям, – проблемы с перевозкой и с получением различных лицензий и иных документов. Таможенная пошлина на ввоз такого вида товаров составляет 20 %. При этом транспортные расходы на перевозку взрывоопасного груза превышают обычные тарифы минимум в два раза.
По этой причине многие импортеры задумываются об организации собственного производства на территории нашей страны. Открывать его «с нуля» – не рентабельно, так как для этого необходимы, например, бронекабины, строительство которых обойдется слишком дорого.
Например, компания «Русский фейерверк» в 2008 году выкупила территорию и заводские строения в Сергиевом Посаде, где в годы Первой мировой войны выпускали гранаты и патроны. На это компания потратила четыре года назад около 60 миллионов рублей. Руководство предприятия рассчитывало выйти на точку безубыточности через три года после запуска производства. Планировалось выпускать сначала хлопушки и бенгальские огни, а затем постепенно расширить ассортимент, добавив в него фонтаны и римские свечи.
В настоящее время российские компании, производящие пиротехнику, можно пересчитать по пальцам. Отечественная продукция надежнее и безопаснее китайской, но уступает ей по разнообразию эффектов и по цене. Технология производства пиротехники должна обеспечивать безопасную эксплуатацию изделий.
Производство осуществляется в нескольких цехах, поделенных по классам опасности (подразделения, работающие с порохом и химическими наполнителями, и цеха, где выпускают комплектующие). Все химические ингредиенты смешиваются автоматически в нужной пропорции.
Этот процесс контролирует технолог.
Специальная машина нарезает из длинных бумажных тубусов гильзы, куда затем засыпается взрывоопасная смесь. Объем ручной работы на производстве до сих пор большой, но вся она строго регламентирована. Некачественные или бракованные изделия отсортировываются и утилизируются. Затем после проверки пиротехника упаковывается в коробки.
Производство пиротехнических изделий и деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом подлежат обязательному лицензированию. Лицензирование в области пиротехники регулируется следующими законодательными актами:
Лицензированием производства и распространения пиротехнических изделий занимается Российское агентство по боеприпасам.
Список необходимых документов для получения лицензии на производство включает в себя:
Стоимость лицензий при оформлении через посредническую фирму составляет около 70 тысяч рублей на производство пиротехнических изделий и около 55 тысяч рублей – на распространение. Размер взимаемой пошлины – 2600 рублей. Оформление лицензий займет около двух месяцев. Выдаются они сроком на пять лет.
Если вы собираетесь открывать собственное производство пиротехнических изделий, помимо лицензии, вам необходимо согласовать безопасность своего завода с различными ведомствами МВД. Кроме того, вся готовая продукция должна быть сертифицирована.
Требования ГОСТ, предъявляемые при сертификации пиротехники, могут различаться, в зависимости от уровня ее опасности. Она делится на пять классов. Первые три относятся к изделиям бытового назначения (для их запуска не требуется наличие специальной подготовки, их разрешается продавать в розницу), а последние два – это профессиональное пиротехническое оборудование, пользоваться которым разрешается только аттестованным специалистам (пиротехника четвертого и пятого классов реализуется только по лицензии, оптом и исключительно юридическим лицам).
Бизнес по производству пиротехники подвержен сезонным спадам. После новогодних праздников на складах остается много остатков. Розничная наценка на такую продукцию может составить и 100 %. Однако средняя прибыль крупнооптовых компаний, как правило, не превышает 20-25%.
Смотрите также: видеосюжеты о производстве пиротехнических изделий:
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2759 Просмотров сегодня: 2
Свое дело: открытие магазина упаковки подарков
Как открыть страховую компанию