Детские игрушки требуют особого подхода к выкладке и размещению в пространстве торговых помещений
2013-07-21 07:58:24
Ведь с одной стороны основные покупатели товаров для детей - это родители.
С другой - дополнительную целевую аудиторию составляют дети, которые в большинстве случаев становятся инициаторами покупок взрослых или влияют на их выбор, а иногда и сами являются активными покупателями некоторых категорий продуктов. Поэтому при оформлении магазинов игрушек важна направленность на обе группы целевой аудитории.
Все более популярным становится относительно новый формат «детской» торговли – детские супермаркеты или магазины, где есть все: от ползунков и подгузников – до радиоуправляемой машинки. Высокая посещаемость демонстрируют и детские отделы в крупных торговых центрах, которые делают ставку на «покупателей выходного дня», когда в пределах одного здания можно приобрести необходимые товары для каждого члена семьи.
Как правило, в крупных предприятиях розничной торговли специализированные магазины для детей располагаются выше второго этажа. Торговые центры, имеют четкую горизонтальную и вертикальную структуру, в основе которой - распределение площади по товарным категориям и отдельным товарам.
Если в состав торгового центра включен гипермаркет, то его следует располагать только на первом, а фуд-корт или развлекательный комплекс должен быть поднят на самый верхний этаж. Ведь это – те самые «якоря», которые посещает наибольшее количество клиентов ТЦ и, добираясь до которых, покупатель должен пройти через максимальное количество других магазинов. Поэтому на верхних этажах обычно и располагают и магазины игрушек и другой продукции для детей.
Современный магазин и детский отдел устроены по принципу самообслуживания, что особенно важно для детей, имеющих свободный доступ к товару, а также повышает процент спонтанных покупок.
Крупный магазин тематически разделён на товарные секторы с учётом разных возрастных категорий детей и видов товаров (игрушки ближе к выходу, одежда в глубине или сбоку, так как требует более тщательного подбора). В небольших модульных магазинах игрушки распределены по видам, а ассортимент гигиенической и другой продукции находится ближе к кассам. Весь товар кодирован наклейками или магнитными носителями.
Зал игрушек моделируется по принципу вида развлечений. Например, зону мягких изделий сменяет зона кукол и имитационных игр, после нее может следовать зона логических и обучающих игр и т.д. Под игрушки, мебель и аксессуары для детей от нуля до трех лет отводится отдельный зал или часть торгового зала с четкими указателями на ее местонахождение.
В торговом зале следует сделать одно и больше игровых мест, где дети могли бы развлекаться с играми, которые им понравились. Игровая комната предоставляет детям возможность изучить многие игрушки в «полевых условиях». Если же ее не удается оборудовать (например, из-за нехватки места), руководству магазина надо подумать над другими способами тактильного ознакомления маленьких посетителей с представленной продукцией.
Если в продаже есть качели и воздушные змеи, их лучше прикрепить к потолку, а мячи – выставить в торговом зале в какой-либо крупной емкости - манежах, пластиковых песочницах. Как можно чаще надо демонстрировать работу игрушек. Некоторые магазины проводят различные акции и праздники с конкурсами и подарками, например день именинника, которые создают позитивный имидж магазина и формирует широкий круг постоянных покупателей.
Но деление по видам игрушек подходит не для всех магазинов. Например, магазины, предлагающие развивающие игры и игрушки чаще организованы по возрастному принципу. В таком делении магазина отражен один из главных принципов обучения: от простого к сложному.
Такие магазин имеют несколько отделов с игрушками, продающимися по возрастному принципу, отдел с семейными, подарочными играми и игровую комнату для занятий и игр. Полки с игрушками и книгами, представляющими ту или иную обучающую методику, обозначены шелф-токерами. Вдоль стен размещены наглядные пособия, а также полки с разнообразными аудио- и видеоматериалами.
В магазине такого формата в условиях конкуренции со стороны торговых точек в крупных торговых центрах необходимо развивать клубную систему и направленность на непосредственное тесное общение с покупателем. Не помешает проведение в помещении магазина семинаров и лекций психологов и педагогов, участие в разнообразных социально ориентированных акциях и т.д.
В разработке интерьера магазина выделяют два важных момента. Во-первых, магазин всем своим внешним видом должен привлекать покупателей. Главная задача магазина игрушек привлечь ребенка, а значит, и его родителей, и не просто привлечь, а не дать уйти с пустыми руками.
Одним из способов такого привлечения являются красочные и интересные детские игровые сооружения или игрушечные персонажи у входа в магазин, которые лучше магнита притянут малышей.
Во-вторых, в противовес яркому наружному оформлению внутреннее не должно отвлекать покупателей от товаров, а тем более диссонировать с ними. Хорошо когда оригинальный дизайн зала и оборудования дополняют яркость и необычность игрушек. Поэтому правильное оформление оборудования, является очень важным моментом.
Основой оборудования детского магазина являются стеллажи. Стеллажи должны быть отличного качества, иметь большое количество аксессуаров, например перфорированные панели с крючками, на которые можно повесить игрушки. Кроме того, огромное значение имеет освещение, часто наряду со стационарным освещением используют подсветку стеллажей.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 17746 Просмотров сегодня: 7
Как открыть бизнес по производству бахил
Свой бизнес: открытие туристической компании