Увлечение рукоделием и, в частности, вязанием приобретает все большую популярность. Соответственно, возрастает спрос на качественную и разнообразную пряжу как для ручного, так и для машинного вязания
2013-07-21 08:20:11
В нашей стране существует большое количество фабрик, которые выпускают продукцию различного качества и ценовой категории.
Лидируют те предприятия, которые на первое место в своей работе ставят контроль над качеством, создание новых видов пряжи, расширение цветовой гаммы и усовершенствование традиционных видов продукции с учетом модных тенденций.
Крупнейшим отечественным производителем пряжи считается Семеновская фабрика пряжи, которая поставляет свою продукцию не только на местные, но и на зарубежные рынки (в основном, это Украина и Прибалтика). Фабрика является одним из основных филиалов Московской шерстопрядильной фабрики. Это предприятие, существующее с советских времен, одно из немногих смогло не только выстоять в конкурентной борьбе с западными брендами, но и завоевать хорошую репутацию среди потребителей. Ассортимент Семеновской фабрики включает в себя пряжу различных типов (основная специализация – на летней пряже).
На втором месте по объемам производства стоит Троицкая камвольная фабрика – другое одно из старейших российских предприятий по производству пряжи. Она выпускает несколько видов гребенной ленты и пряжу для ручного и машинного вязания. Фабрика «Пехорский текстиль» выпускает в настоящее время более сотни различных видов пряжи.
Помимо классической, ассортимент фабрики включает так называемую фасонную пряжу – «травку», «букле» и т. д. Эта фабрика поставляет часть своей продукции за рубеж – в Великобританию, Канаду, США и Чехию. Еще один крупный производитель – ООО «Камтекс», ассортимент которой насчитывает менее сотни наименований пряжи, отличающихся по составу и по структуре.
Всего в настоящее время производством пряжи в России занято около 200 средних и крупных предприятий. Рынок пряжи в нашей стране обширен. Кроме того, это один из немногих сегментов, где отечественная продукция в низко- и средне ценовой категории конкурентоспособна и пользуется почти таким же спросом, что и импортная, за счет оптимального сочетания цены и качества. При этом российские фабрики активно сотрудничают с коллегами из других стран, обновляют оборудование и внедряют новые технологии.
Основные конкуренты отечественных производителей – китайские (например, Shaoxing Xinhong Textile, Shenzhen Star Textiles, Zhejiang Tiansheng Holding Group и т. д.), итальянские (ALPES, E.Miroglio, Gruppo Lineapiu и т. д.), а также немецкие компании (Vita, Gedifra и ряд других).
Необходимое оборудование для среднего по объемам производства включает в себя: ленточные машины, наклонные очистители, накопитель, трепальную машину, фильтры, мотальные, прядильные, чесальные машины, кругловязочные машины, ворсовальный чесальный аппарат и т. д. Производственная мощность такого предприятия составляет около 30 тонн продукции в месяц.
Для размещения оборудования потребуются производственные базы, складские помещения, а также административное помещение (общая расчетная площадь около 2500 кв. м.). В качестве сырья для производства используется овечья и верблюжья шерсть, козий пух, мохер, хлопок, альпака, лен, лавсан, акрил, капрон, вискоза.
Готовая пряжа проходит процесс окрашивания, для чего используются красители высокого качества. Вязальные нитки не подразделяются на сорта, но их внешний вид должен соответствовать требованиям научно-технической документации (НТД). Недопустимыми дефектами при оценке качества пряжи считаются непрокрашенные участки, узлы второй крутки, штопор, разнооттеночность, а также масляные и загрязненные нити.
Стартовый капитал для открытия такого предприятия составляет около 25-30 миллионов рублей. При подготовке бизнес-плана также учитывайте расходы на выплаты заработной платы работникам фабрики (штат 20-25 человек, не считая руководителей).
Продажная цена готовой продукции составляет от 45000-50000 рублей за тонну и выше, в зависимости от вида производимой пряжи.
Ежемесячная прибыль фабрики по производству пряжи в самом начале ее работы составит около 750000 рублей (из расчета первоначальной производственной мощности 50 %) при условии высокого качества продукции и конкурентоспособных цен. При этом в первые месяцы работы ежемесячные затраты могут превышать прибыль в 2-2,5 раза, что также нужно учитывать при прогнозировании развития компании.
Тщательно продумайте ассортимент выпускаемой продукции. Пряжа – товар сезонный, который пользуется наибольшим спросом в осенне-зимний период. Большинство производителей старается выпускать пряжу двух видов – зимнюю (шерсть, полиэстер, акрил) и летнюю (в основном, вискозные и хлопчатобумажные нитки).
Для повышения конкурентоспособности своей продукции новой компании необходимо поддерживать цены на уровне среднерыночных и ниже, следить и постоянно повышать качество своей продукции, тщательно отбирая поставщиков и подрядчиков, расширять ассортимент и принимать участие в российских и международных специализированных выставках.
Смотрите также: видеосюжет о производстве пряжи
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18834 Просмотров сегодня: 2
Исчерпывающее руководство по созданию интернет-магазина
Солнечная печка