Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Поисковая оптимизация, SEO, поисковое продвижение сайта или в простонародьи "раскрутка сайта" - это разные названия одного и того же комплекса мер и действий, которые в конечном итоге должны увеличить посещаемость Вашего сайта целевой аудиторией, то есть потенциальными покупателями Вашей продукции, товаров или услуг и, что очень важно, не навредить Вашему сайту, Вашему имиджу и Вашему бизнесу.
Давайте для простоты рассматривать процесс раскрутки на примере интеренет-магазина.
Предположим Вы решили создать интернет-магазин по продаже мягкой мебели. И создали его! Вот он, блистая всеми прелесями web-дизайнерской мысли, красуется на экране Вашего собственного компьютера. Красуется день, красуется два, проходят месяцы, а долгожданные продажи мягких уголков так и не наступают... Диваны пылятся на складе, а Вы клянете весь интернет и тот день, когда решили потратиться на свой интернет-магазин.
Как же так, дорогая редакция?!
Есть прекрасный интернет-магазин, он битком набит замечательным товаром по самым низким ценам - и не продается! Ругать ли интернет, безграмотного покупателя, бестолкового разработчика сайта или себя самого за то, что "купился" на росказни о бешеной выгоде интернет-торговли?
Давайте опять обратимся к примеру.
Предположим, Вы купили или построили обыкновенный (а не интернет!) магазин. Естественно, он имеет конкретный адрес и конкретное географическое положение, на-пример, город Большой, улица Центральная, дом 10 или - село Задворки, дома нет. Этим и определяется его посещаемость. Если улица Центральная, да еще в Большом городе, то в магазин люди заходят сотнями, обильно раскупают диваны и кресла, а Вы богатеете, наслаждаетесь жизнью и поете оды Интернет-торговле.
Если же Вы купили магазин в селе Задворки, где живет полтора пенсионера, то в Ваш магазин если кто и зайдет, то скорее всего переждать дождь. Тут не разбогатеешь... Но! И в том и в другом случае Вы видели, что покупали, во-первых. И цена магазина (обратите внимание!) - тоже разная, во-вторых.
А что же в Internet? В интернет Ваш магазин тоже имеет совершенно конкретный адрес WWW.MAGAZIN-MEBELI.TAM, но где находится это ...TAM? В какой это стороне? Это в Большом городе или в Захолустье? Это на улице Центральной или на бульваре за амбаром? Хочу Вас сразу "успокоить" - все гораздо хуже! Всякий вновь созданный сайт с первых дней своего существования находится на своем собственном персональном необитаемом острове, и где находится этот остров неизвестно никому! Дороги к нему нет и на карте он не обозначен!
Надеюсь, всем теперь понятно, почему до сих пор не продаются комплекты мягкой мебели... Поскольку осторов необитаем, то мебель покупать просто некому. И такова судьба всякого нового сайта вне зависимости от его статуса, структуры, дизайна, наполнения и тому подобного.
Сколько так будет продолжаться? Это может длиться бесконечно. Мне известны случаи, когда хорошие интернет-магазины в примерно таком положении, то есть на необитаемом острове, находились по два-три года. И все это время их владельцы терпеливо ждали "у моря погоды", надеясь, что что-то произойдет само собой.
Само собой в Internet ничего не происходит
Internet - это прекрасно отлаженный транспортный механизм, функционирующий по своим четким законам и алгоритмам, и случайности в нем исключены. Надеяться на то, что Ваш сайт кто-то случайно заметит или Ваш сайт как-то сам собой поднимется в рейтингах поисковых систем бесполезно. В интернет чудес не бывает! Аналогии типа "из зернышка пробивается росток и растет, растет, растет..., так и мой сайт вырастет в рейтингах" - не для интернет.
Сайт, брошенный на произвол виртуальной судьбы, неизбежно потеряется в безбрежных далях всемирной паутины, его будут оттеснять все дальше и дальше к холодным задворкам виртуального космоса новые "звезды" интернет. И только печальный владелец еще будет иногда навещать свой сайт, как больного родственника.
В таком незавидном положении Ваш сайт могут заметить только исследователи неудачных интернет-проектов, просматривая результаты поиска с конца.
Об этом ли мы мечтали, создавая свой интернет-магазин?!
А о чем мы мечтали?
Немного интернет-планирования и интернет-экономики.
Распространенная ситуация при планировании многих интернет-проектов - будь то интернет-магазин или сайт иного назначения - состоит в том, что будущий счастливый обладатель сайта плохо представляет себе обязательные этапы и структуру затрат при создании своего интернет-ресурса. Чаще всего известны стоимость создания сайта и планируемый доход от него. На-пример, сайт Вам обойдется в 300 единиц, а приносить он будет 15 000 единиц в месяц. Что я за месяц не продам 5 диванов?! Конечно продам!
Продать диванов можно и больше - Вы в этом специалист, но таких экономических чудес, как при единоразовых затратах в 300 единиц получать 15 000 единиц дохода ежемесячно, нет даже в интернет. Причем не реальной является именно сумма затрат. Доход Вы можете оценить более адекватно, так как являетесь специалистом в своей области. В итоге счастливый заказчик имеет шанс получить готовое вполне работающее изделие - сайт или интернет-магазин - и все проблемы, перечисленные в этой статье выше.
Реально же этапы создания и структура затрат выглядят примерно следующим образом:
- создание сайта, три месяца по 500 единиц, всего - 1500 единиц
- наполнение сайта реальным содержанием, один месяц - 0 единиц (предположим, Вы это сделаете сами)
- продвижение (раскрутка) сайта - 300 единиц в месяц, да еще на три месяца - 1500 единиц
- сопровождение сайта - 50 единиц каждый месяц, иначе сайт через пару месяцев "сползёт" в рейтингах
Итого: за первые шесть месяцев нужно выложить 3000 единиц и еще потом доплачивать каждый месяц 50 единиц.
Плюс к этому еще трафик или хостинг (смотря по тому, где будет расположен Ваш сайт), но это уже мелочи. Цифры и единицы в этом примере вымышленные, а вот этапы и структура затрат вполне реальные.
Не забудьте включить в смету проекта затраты на продвижение Вашего сайта и Вас минуют многие из перечисленных выше неприятностей.
Мечты сбываются!
Кто в интернет-проекте отвечает за осуществление мечты? SEO-эксперт! Или, как его еще называют, специалист по продвижению (раскрутке) интернет-ресурсов. Его задача состоит в том, чтобы именно на тот необитаемый остров, куда судьбою был заброшен Ваш новорожденный интернет-магазин, в точном соответствии с графиком раскрутки хлынули толпы кредитоспособных покупателей, буквально жаждущих конкретно мягкой мебели. Эту когорту потенциальных покупателей мы называем целевой аудиторией.
Такой наплыв покупателей на еще вчера необитаемый остров - это не чудо, не сон и не "New-Васюки". Это закономерный результат работы Специалиста.