Бизнес планы и сметы

Как открыть автомагазин: выбор рыночной ниши
Просмотров всего: 19912
Просмотров сегодня: 7
Опубликовано: 2014-11-20

Как открыть автомагазин: выбор рыночной ниши

Вид бизнеса: Торговля
Направление бизнеса: Бизнес на автомобилях
Начальные инвестиции от: 300.00 USD
Рентабельность: 50.00%
Срок окупаемости: 6 месяцев
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Да
Возможна работа дома: Да

Планируя открытие своего автомагазина следует знать, что украинский рынок автотоваров имеет четкую структуру, сложившуюся за постсоветские десятелетия

Именно от выбора рыночной ниши во многом будет зависеть план ваших дальнейших действий, а также экономические параметры самого предприятия и результатов его деятельности. Структура украинского рынка автотоваров сложна и многомерна.

Структура рынка автозапчастей

Во-первых, весь рынок подразделяется на два больших сегмента - товаров для легковых автомобилей и товаров для грузовиков, сельхозмашин и спецтехники. Раньше каждый из этих сегментов еще делился на рынок товаров для иномарок и рынок автотоваров для отечественной техники. Но сегодня это деление в Украине практически нивелировано отсутствием отечественной автомобильной техники с одной стороны, и тем, что выпускаемые в Украине автомобили Daewoo, Skoda и некоторые другие, традиционно относились к сегменту иномарок.

В свою очередь каждый из этих рыночных сегментов традиционно подразделяется на следующие направления деятельности:

•    Колесные шины и колесные диски
•    Аккумуляторные батареи
•    Масла, автохимия и прочие эксплуатационные жидкости
•    Автозапчасти, узлы и агрегаты (из наличия и/или под заказ)

•    Стол заказа автозапчастей
•    Автозвук, навигация и охранные сигнализации
•    Автосвет и ксенон
•    Детали тюнинга авто

Инвестиции в торговлю автозапчастями

Это деление на направления деятельности в достаточной мере условное и зачастую одно предприятие может совмещать несколько из них. Все зависит от размеров стартового капитала, так как любое из этих направлений требует солидных денег для создания складских запасов товаров, а многие направления – такие как шины и аккумуляторы – предусматривают наличие специального оборудования для монтажа шин и оборудования для предпродажного обслуживания и контроля годности аккумуляторов.

Тоже касается и автозвука, автосвета и тюнинга. Эти устройства и детали как правило требуют установки на специальных сервисах, каковые устраиваются при соответствующих автомагазинах. Все это ложится дополнительным финансовым бременем на плечи инвесторов и, в дальнейшем, приводит к отсрочке окупаемости предприятия.

Продажу масел и эксплуатационных жидкостей также полезно совмещать с пунктами замены масла.

Специфика торговли автозапчастями

Отдельно следует остановиться на торговле автозапчастями.

Это направление деятельности необъятно как по номенклатуре товаров, так по методам продажи и способам структурирования.
Номенклатура оригинальных автозапчастей, узлов и агрегатов  крупных автопроизводителей составляет миллионы позиций. Разумеется, вкладывать такие колоссальные средства в низкооборачиваемые складские запасы могут себе позволить немногие инвесторы и не в нашей стране. Украинские же торговцы автозапчастями выбирают себе более узкую нишу по стране происхождения автомобиля:


•    Автозапчасти для европейских авто
•    Автозапчасти для японских авто
•    Автозапчасти для корейских авто
•    Автозапчасти для американских
•    Автозапчасти для китайских авто

Либо по группам запчастей:

•    Амортизаторы и пружины подвески
•    Детали ходовой части авто
•    Запчасти моторной группы
•    Детали автомобильной электрики
•    Детали системы охлаждения
•    Детали тормозных систем

Этот список можно продолжать долго.

Методы и формы продажи автозапчастей

По методам продажи автомагазины делятся на магазины с наличием запчастей на собственном складе и магазины, торгующие автозапчастями под заказ. Наиболее распространенным видом магазинов с собственным наличием является небольшой автомагазин с некоторым универсальным наличием – фильтры, ремни, масла и эксплуатационные жидкости, тормозные колодки и прочие автозапчасти, рассчитанные на постоянных клиентов. Ассортимент таких магазинов, как правило, определяется их местоположением.

Наличие исчисляющееся десятками тысяч наименований могут себе позволить крупные компании, специализирующиеся на оптовой торговле автозапчастями. Ассортимент таких складов обычно формируется на основе запчастей определенных брендов производителей автозапчастей.

Автомобильные супермаркеты, торгующие широким ассортиментом автотоваров от шин и аккумуляторов до аксессуаров, в Украине большая редкость и посчитать их можно по пальцам одной руки.

Наиболее перспективным способом торговли автозапчастями сейчас являются интернет магазины, позволяющие объединить в себе широчайший ассортимент различных автотоваров, и поставку автозапчастей под заказ.

Наиболее популярные материалы по теме Бизнес на автомобилях
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев