Технологии Бизнесса
3 главные ошибки при создании корпоративного сайта
Каждая компания разрабатывает корпоративный сайт единожды в своей истории и не имеет возможности накопить соответствующий опыт, по-этому, очень важно обобщить опыт коллег и конкурентов
Основной задачей подавляющего большинства корпоративных сайтов является привлечение новых клиентов путем популяризация деятельности корпорации.
Исключение составляют сайты, предназначенные для автоматизации работы с существующими клиентами, которые привлекаются различными офлайновыми методами и средствами.
Но эти сайты мы сейчас рассматривать не будем.
Наиболее распространенный алгоритм создания корпоративного сайта сейчас таков:
1. Разрабатываем дизайн сайта, то есть некую помпезную картинку, содержащую логотип и слоган корпорации, основное меню и свободные поля для отбражения
некого контента.
2. Готовим контент для сайта, который чаще всего ограничивается хвалебным описанием корпорации, ее дружного коллектива и былых достижений.
3. Пишем программу для подготовки (ЦМС) и отображения этого контента, добавляем форму регистрации, форму обратной связи и еще какой-нибудь довольно стандартный функционал.
4. Регистрируем доменное имя типа Имя-Нашей-Корпорации.com
5. Вываливаем все это в Интернет и безрезультатно ждем вожделенного нового клиента.
Здесь и зарыта первая ошибка
Целью создания сайта является не создание собственно сайта, а привлечение нового клиента.
Исходя из этой основной задачи и нужно строить идеологию сайта, его структуру, проектировать функциональные возможности.
Иными словами, в основу проектирования такого сайта должна закладываться его поисковая посещаемость.
Ибо именно поток новых тематических посетителей, привлеченных через поисковыую выдачу популярных поисковиков, принесет вам новых клиентов.
Учитывая эти соображения, правильный алгоритм разработки сайта должен выглядеть примерно следующим образом:
1. Разработка списка поисковых запросов по которым мы хотим привлекать новых клиентов.
2. Регистрация доменного имени типа Основное-Ключевое-Слово.com
3. Разработка и написание контента под основные поисковые запросы.
4. Пишем программу для подготовки (ЦМС) и отображения этого контента, добавляем форму регистрации, форму обратной связи и еще какой-нибудь довольно стандартный функционал.
5. Вываливаем все это в Интернет и ждем вожделенного нового клиента на сей раз вполне обоснованно.
6. После опытной эксплуатации приступаем к разработке дизайна сайта.
Вторая ошибка в выборе доменного имени
Доменное имя сайта является очень важным элементом поискового продвижения и выбирать его нужно особенно тщательно.
Зачастую же в доменное имя выносят название фирмы (корпорации) для которой изготавливается сайт. Это можно признать правильным только в том случае, если название фирмы чудесным образом совпадает с одним из важных поисковых запросов.
На-пример, если фирма-заказчик называется "Мягкая мебель", то доменное имя Мягкая-Мебель.com будет вполне уместным. А если рыбный ресторан называется "Голубая Лагуна", то созвучное с ним доменное имя скорее всего не будет способствовать поисковому продвижению сайта. В этом случае нужно подобрать доменное имя поближе к теме сайта, на-пример, Рыбный-Ресторан.com.
Третья ошибка в дизайне сайта
Нельзя начинать изготовление сайта с разработки его дизайна, то есть внешнего вида (картики).
Во-первых, поисковая машина пока еще не оценивает красоту дизайна. И потенциальный новый клиент скорее всего будет искать не дизайн, а полезную информацию.
Во-вторых, на первых порах эксплуатации сайта дизайн абсолютно не важен, так как те единичные посетители, которые случайно забредут на ваш сайт, не станут любоваться его дизайном.
В-третьих, после нескольких недель эксплуатации сайта ваше представление о его дизайне может существенно измениться.
Четвертое, - и самое важное - качественный дизайн стоит достаточно дорого, а его разработка требует определенной исходной статистической информации, которую можно получить только в ходе опытной эксплуатации.
По-этому, нецелесообразно сразу тратить деньги на красивую, но абсолютно бесполезную картинку.
Лучше потратить эти средства на действительно важное: написание качественного контента, "заточенного" под поисковые машины, и разработку программ сайта.
После двух-трех месяцев опытной эксплуатации, когда сайт обретет пусть небольшую, но стабильную посещаемость, а у вас сложится устоявшееся мнение о структуре и конструкции вашего детища, можно подумать о разработке его дизайна.
Опытная эксплуатация сайта и статистика реальной его посещаемости позволят вам получить четкую информацию, которая является отправной точкой разработки дизайна - это:
- какими компьютерами пользуются ваши потенциальные клиенты (стационарными, ноутбуками, мобильными устройствами)
- экраны какой разрешающей способности они используют
- какие операционные системы установлены на компьютерах ваших клиентов
- какие браузеры они предпочитают и т.п.
Все это очень важно при разработке дизайна сайта.