Новые поступления



Платная медицина: Что нужно знать для открытия частной клиники
2014-04-13 21:34
6
19067

Платная медицина: Что нужно знать для открытия частной клиники

Количество игроков на украинском рынке частной медицины с каждым годом неуклонно растет. И неудивительно, так как их привлекает рентабельность бизнеса в 30% и гарантия стабильного заработка

Открыть частную медицинскую мини-клинику при большом желании могут многие. Для этого не обязательно быть практикующим врачом или иметь медицинский диплом. В Украине за несколько лет выработался стереотип о том, что профессия доктора, как и профессия учителя, считается самой низкооплачиваемой. Но с началом появления частных медицинских клиники, этот стереотип бедности врача перестает существовать.

В последнее время в нашей стране открывается все больше многопрофильных клиник и узкоспециализированных кабинетов, предоставляющих платные медицинские услуги. Их рентабельность даже в трудные времена не опускается ниже 25%, а многообещающий потенциал разрешает прогнозировать активное развитие отрасли в будущем. Сегодня лечение в частных медицинских учреждениях могут себе позволить не более 30% населения страны, но этого хватает для того, чтобы сохранять хороший потенциал для роста.

"Качественное медицинское обслуживание является одним из факторов, которые обеспечивают привлечение клиентов. Частные компании конкурируют друг с другом и повышают свою эффективность, внедряют различные инновационные решения. При этом стоимость услуг в таких учреждениях существенно выше, чем в государственных клиниках. Но, не смотря на достаточно низкие доходы населения в стране по сравнению с европейскими странами, спрос на такие услуги с каждым годом увеличивается", - рассказывает начальник отдела инвестиционного анализа Александр Ткачов.

По мнению экспертов рынка медицины самыми востребованными и наиболее выгодными направлениями в частной медицине являются гинекология, стоматология, косметология и урология.

Сам себе хозяин

Рынок частной медицины датируется началом 1990-х годов. В то время уже начали появляться первые частные кабинеты урологии, гинекологии и стоматологии. Также вначале 90-х были сформированные многопрофильные центры, такие как "Медиком" и "Борис", которые сегодня считаются визитными карточками частной медицины. Их история начиналась с предоставления услуг скорой помощи, затем – комплексных поликлинических услуг. Вместе с тем в 1995 году в одном из корпусов столичной детской больницы "Охматдет" открывается первая частная гинекология "Исида".

Несмотря на появление солидных частных медучреждений, даже сейчас рынок нельзя назвать цивилизованным и до конца сформировавшимся.

"Мы еще не совсем родились с точки зрения частной медицине, но уже набрались абсолютно нехороших привычек. Например, одна из которой - откат. Это когда фармацевт или лаборант дает откат, за то, что врач рекомендует данные лекарства или услуги. Также у нас в Украине появлялось новое понятие, откат врача врачу. Это новая услуга на рынке медицины. Когда врач видит денежный поток и человек уже под опасностью, существует такой момент как рекомендация. Я тебе рекомендую эту клинику или этого врача. Эта привычка очень опасная для здоровья пациента", - говорит генеральный директор клиники ISIDA Виктор Козин.

Медицинская кухня

Частные медучреждения конкурируют не друг с другом, а с государственными учреждениями, где разнообразные виды обследования и лечения могут обойтись пациенту на 15%-20 % дешевле.

Также очень важный фактор в частной медицине, это персонал, который работает в клинике. Невзирая на то, что зарплата врачей частных клиник в разы превышает оклад работников государственных медучреждений, госврач не особо стремится попасть на приватную территорию, так как ни для кого не секрет, что он может получить не плохую "благодарность" от пациента и в государственной больнице. Поэтому основная часть медперсонала частных клиник – иностранные специалисты.

Как рассказывает Виктор Козин, сегодня опытные доктора не имеют мотивации учить молодое поколение.

"Вот вам из моей жизни пример. Как-то раз прошу одного очень хорошего хирурга, который уже в зрелом возрасте, о том, что может уже пора школу организовать и делится своим опытом с молодыми специалистами. На что, он мне ответил: "Знаешь у моего внука, еще нет мерседеса". Врач, который хорошо зарабатывает и стоит на потоке конвертов, не может отдать свой опыт, так как ему придется войти в конфликт с семейным бюджетом. Эта практика на украинском рынке существует. На самом деле мы теряем профессионалов, и они будут потихоньку уходить, а новые не приходить, так как их некому учить и редко кто хочет делиться опытом", - подчеркивает бизнесмен.

Это не единственная проблема приватных клиник. Сейчас им пришлось столкнуться с финансовыми неурядицами. Зачастую частные клиники закупают лекарства и расходные материалы за рубежом. Именно поэтому они имеют сильную валютную зависимость, что не могло не проявиться в период девальвации гривни.

"С учетом нестабильной ситуации в Украине клиники идут на риски. Все хорошие препараты закупают за рубежом, а они как мы знаем, стоят в долларах. Поэтому мы вынуждены поднимать цены на услуги. Из-за чего многие клиенты отказываются от лечения у нас и переходят в государственные больницы", - говорит частный доктор центра УЗД Ольга Коза.

На сегодняшний день ежемесячная зарплата частного врача составляет около $1,5 - $4 тыс, а медсестер – примерно $700. Зарплата зависит от региона, опыта работы, профессии и многих других факторов.

Инвестиции

На открытие небольшого частного медицинского центра узкой специализации нужно примерно $60 – $100 тыс. Но это на арендованное помещение. Если же строит центр самостоятельно, то придется отдать €1млн.

"На строительство одной хорошей медицинской клиники нужно €1млн, если планируете, строит две, то 2 млн. Но здесь нужно помнить, что этот бизнес не окупается за короткий срок. Окупаемость частного медицинского центра, чтобы не навредить пациенту и себе составляет  примерно от 7 до 10 лет. Поэтому, люди, в которых есть финансы и они могут их вложить в бизнес, за частую идут в какие-то медийные проекты или в энергетику. Они инвестируют в то, что быстро дает отдачу", - отмечает Козин.

Изрядно потратиться придется и на оборудование и медикаменты. В уже функционирующем центре около 50-60% затрат приходится на оплату работы сотрудников.

Чтобы открыть частную медицинскую клинику узкой специализации вам необходимо:

  • Аренда (покупка) помещения небольшой площади – от $5 тысяч;
  • Расходные материалы и инструменты – не меньше $5 тысяч;
  • Оборудование для определенного вида деятельности – $30-50 тысяч;
  • Лицензирование одного вида деятельности от – $300.

Перспектива частной медицины

По словам Александра Ткачова, сегодня государственная медицина в общей структуре занимает около 85% от всего объема рынка медицинских услуг страны, но ее доля имеет тенденцию к сокращению и будет актуальной в ближайшей перспективе.

"Эта ниша будет заполняться частными медицинскими организациями, в первую очередь, в столице и крупных городах Украины, где доходы населения выше. Также, вместе с открытием новых клиник и увеличением конкуренции на рынке, стоимость услуг ожидаемо будет снижаться, что положительно отразится на увеличении потенциальных клиентов и даст новый толчок развития этого направления", - отмечает эксперт.

Прогнозируется, что в перспективе основными трендами рынка частной медицины в Украине будут следующие:

  • Лабораторная диагностика. С каждым годом  в нашей стране увеличивается спрос на диагностику, проведенную на высокотехнологическом и современном оборудовании. Зачастую их могут себе позволить только частные клиники;
  • Появление и развитие новых методов хирургии.  Сейчас в частной медицине очень востребованные клиники онкологии и кардиологии, так как в стране очень широко распространение эти заболевания;
  • Медицинский туризм. В Украине этот сегмент находится на стадии формирования. Он подразумевает организацию поездок для получения лечебных, профилактических, реабилитационных услуг, как в пределах страны, так и за рубежом. Данное направление наиболее развито в странах Азии и Европы;
  • Заинтересованность многих крупных операторов рынка в продвижении своих клиник в регионы, где они еще не представлены.
По материалам: ubr.ua
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев