Законы, кодексы, проекты
Тягнибок регистрирует бренд "Евромайдан" в России
"Евромайдан" намерены зарегистрировать в России в качестве товарного знака
"Евромайдан" намерены зарегистрировать в России в качестве товарного знака. По информации "Известий", соответствующую заявку подал в Роспатент глава украинской националистической партии ВО "Свобода" Олег Тягнибок.
Регистрация бренда "Евромайдан" подана сразу по четырем классам. В частности, на проведение культурно-массовых мероприятий, оказание услуг телохранителей и помощь в досудебном решении споров. Также под брендом хотят выпускать сувенирную продукцию. Интересно, что памятные подарки с символикой "Евромайдана" в виде зажимов для галстуков, запонок и нагрудных знаков планируется выпускать и из драгоценных металлов. Как сообщил генеральный директор Первой патентной компании, которая занимается оформлением заявки, Анатолий Аронов, заявитель пока держится в тайне.
"Существует процедура, когда заявка подается без указания будущего правообладателя, а его личность раскрывается уже после того, как ее рассмотрит Роспатент", — сообщил он.
Но, по словам источников российского издания, близких к украинскому парламенту, брендообладателем "Евромайдана" в России пытается стать один из соорганизаторов акции Олег Тягнибок, председатель украинской националистической партии "Свобода". По словам источника, за регистрацией стоит он, а также лидер партии "Батькивщина" Арсений Яценюк и глава партии УДАР Виталий Кличко. Ассистент Кличко от комментариев отказалась. С Олегом Тягнибоком и Арсением Яценюком связаться не удалось. Как пояснили их ассистенты, они оба в данный момент направляются в Харьков. И недоступны для общения.
Политологи и маркетинговые эксперты как с российской, так и с украинской сторон с удивлением восприняли данную новость.
"Не очень понятно, какие дивиденды может принести бренд "Евромайдан", тем более зарегистрированный в России. Мы помним, как Виктор Ющенко зарегистрировал на себя бренды "оранжевой революции", например лозунг "Так!", однако до сих пор не смог ими воспользоваться", — недоумевает Василий Стоякин, эксперт украинского Центра политических исследований.
По мнению российских экспертов, застолбить за собой новый политический бренд заявителю будет сложно.
"Если заявитель не будет непосредственно связан с евромайданом, могут решить, что бренд вводит потребителя в заблуждение, и на этом основании отказать в регистрации", — рассуждает специалист по интеллектуальной собственности, вице-президент "Опоры России" Наталья Золотых.
По ее словам, Роспатент, к примеру, долго отказывал в регистрации торговой марке "Болотная" ООО "СиаЛенд", которое планировало выпускать под маркой снековою продукцию к пиву. Эксперты ведомства сочли, что название будет вводить потребителя в заблуждение, поскольку между компанией и названием не существует прямой связи. Но палата по патентным спорам тогда поддержала заявителя.
Как сообщал "Обозреватель", 21 ноября
Президент Украины объяснил
приостановление евроинтеграции временными трудностями.
21 ноября в знак протеста против приостановки евроинтеграционного курса Украины в Киеве стартовал Евромайдан. На данный момент на Европейской площади установлен палаточный городок. Ранее оппозиционеры объявили Евромайдан бессрочным.