Технологии Бизнесса
Бизнес и власть обсудили новые законопроекты об автоперевозках
Об акцентах и рисках новых законопроектов на тему автоперевозок 19 ноября независимые эксперты, представители бизнеса и власти говорили на заседании пресс-клуба "Закон & Бизнес"
Открывая заседание председатель Общественного совета Павел Михайлиди подчеркнул необходимость повышения безопасности автоперевозок. Также он отметил готовность этого рынка к переходу на механизмы саморегулирования.
Дискуссия разгорелась вокруг проекта Закона Украины "Об автомобильном транспорте" и проектов законов Украины о перевозке на такси. Представители Министерства инфраструктуры Украины сообщили, что эти нормативно-правовые акты сейчас находятся на завершающих стадиях согласования. Впрочем, эксперты восприняли их неоднозначно.
Идеологи документов убеждали общественность в высокой актуальности таких актов. Так, директор Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Дмитрий Петухов отметил, что необходимость принятия закона о перевозке на такси на сегодняшний день продиктована фактической неурегулированностью субъектов деятельности в этом секторе. А именно: практически 77 % предпринимателей не имеют соответствующей лицензии и работают "в тени".
Более того, отсутствует требование о таксометрах, использования автомобилей, которые не соответствуют стандартам, отсутствуют финансовые санкций для борьбы с нелегальными перевозчиками такси, отсутствует простой механизм допуска к работе на рынок и т.д. Также не регламентирована деятельность информационно-диспетчерских служб, которые сейчас не несут ответственности за заказ. В предлагаемом законопроекте предусмотрена регулировка всех этих аспектов, отметил он.
Зато Андреем Антонюком, председателем правления Всеукраинской общественной организации "Украинская таксомоторная ассоциация", закон о перевозке на такси был подвергнут острой критике. Он заверил, что в предлагаемом проекте не прописаны условия и критерии для получения разрешения, поэтому получить его сможет любой. Также ничего не сказано о возможном саморегулировании этой области, почти
не представлены интересы потребителей, нет норм идентификации автомобилей
такси, не прописаны тарифы, нет стандартов для здоровой конкуренции. К тому же Андрей Антонюк выступил против высокой стоимости лицензии, которая за два года после ввода в действие законопроекта уже составит 20 минимальных зарплат. "Мы выступаем за то, чтобы сумма была не более 1 минимальной зарплаты. Можно и за гривну их отдать, ведь конечной целью должна быть легализация рынка такси", - сказал он.
В свою очередь, руководитель отдела внутренних перевозок Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Владимир Балин отметил, что новым законопроектом "Об автомобильном транспорте" учтена имплементация 12 директив и регламентов ЕС. Такое нововведение особенно актуально учитывая вероятное подписание соглашения об ассоциации.
Как рассказал Леонид Докиль, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины, в общем министерством были учтены многие пожелания организации. Впрочем обилие острых углов все же сохранилась. Например, "абсурдный штраф" в размере 80 тыс. гривен за несвоевременную уплату штрафа. "Если водитель является сам предпринимателем и водителем, то заплатить такую сумму ему практически невозможно", - подчеркнул он.
Владимир Малинка