Трудовой кодекс

2013-11-07 14:18:15
1
2688
Средства с утильсбора "осядут" в спецфонде
Соответствующие изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств были одобрены на сегодняшнем заседании Кабинета министров
Кабинет министров Украины предлагает направлять средства от утилизационного сбора в специальный фонд, которым будет распоряжаться Министерство экологии и природных ресурсов. Об этом сообщил министр экологии и природных ресурсов Олег Проскуряков

Соответствующие изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств были одобрены на сегодняшнем заседании Кабинета министров, передает УНИАН.

"Изменения одобрены. Все 100% средств будут идти в спецфонд, которым будет распоряжаться Министерство экологии. Когда изменения будут приняты, мы разработаем порядок использования этих средств", - сказал Проскуряков.

По его словам, ориентировочная сумма поступлений составит прядка 2 млрд грн.

Как сообщал "Обозреватель",

8 августа вступил в силу Закон 421-VII

от 4 июля 2013 г. "Про утилизацию транспортных средств". Второй утилизационный закон - 422-VII от 4 июля 2013 г. "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм" вступил в силу 1 сентября 2013 года.

Согласно Закону "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" вводится система сбора и утилизации непригодных к использованию колесных транспортных средств.

Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств" предполагает

оплату экологического налога лицами, которые ввозят

транспортные средства

в Украину, производят их для продажи на внутреннем рынке или приобретают у лиц, которые не платят данный сбор.

Закон позволяет украинским производителям, имеющим полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и заводы, осуществляющие промышленную сборку

авто, не платить сбор. К таким относятся ЗАЗ (Запорожский автозавод), "Богдан", "Еврокар" и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ). Но эти производители сами должны будут утилизировать

авто.

Для легковых авто

базовые ставки утилизационного сбора

- 5,5 тысяч гривен, для грузовых авто, автобусов и спецтехники - 38 тысяч гривен. Итоговая сумма сбора определяется специальным коэффициентом. Для

новых легковушек коэффициент составляет 86-550% от базовой ставки, то есть 4,73-30,2 тысяч гривен в зависимости от объема двигателя; для машин старше 3-х лет - 530-3501% , то есть 29,1-192,5 тысяч гривен. Для новых грузовых авто, автобусов и спецтехники коэффициент будет 50-290%, то есть 19-110,2 тысяч гривен; для б/у - 88-1180%, что равно 33,4-448,4 тысяч гривен. Оплата сбора будет производиться при растаможивании - для импортеров, при продаже - для производителей.

Кроме того, согласно этим законам, при Министерстве экологии и природных ресурсов будет создан фонд охраны окружающей среды, куда

будут направляться 70% поступленийот экологического налога. Предполагается, что в бюджет поступит около 2-2,5 млрд гривен.

Президент Украины Виктор Янукович 31 июля

подписал закон

(законопроект №0936) "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств".



По материалам: obozrevatel.com
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев