Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>"Япония выбрала свой путь решения вопроса, она имеет на это полное право. Дело зарегистрировано в ВТО, и первый этап рассмотрения – это консультации, они могут продлится до 60 дней", - цитирует его слова "Зеркало недели".
Пятницкий отметил, что некоторые принципиальные споры в ВТО длятся годами, однако "большинство решается на уровне консультаций".
"Возможно, вопрос с жалобой Японии также удастся решить на этом этапе. При этом не обязательно Украина отменит пошлины. Все будет зависеть от претензий японской стороны. Могут быть разные компромиссные решения. Вопрос должен быть очень серьезным, чтобы его затягивать и переводить на следующий этап рассмотрения в ВТО", - считает он.
Правительственный уполномоченный также не исключил, что к консультациям в качестве третьей могут присоединиться страны, экспортирующие в Украину автомобили, – Россия, ЕС и т.д.
Напомним, Япония подала официальную жалобу в ВТО против правительства Украины, которое ввело, по мнению японских автомобилестроителей, неоправданно высокие таможенные пошлины на импортные автомобили.
С 14 апреля в Украине введен налог на импортные авто. Специальная пошлина вводится на три года, хотя премьер-министр Николай Азаров заявил, что это временная и вынужденная мера. По его словам, отменят пошлину, как только ситуация в отечественном автопроме улучшится. Размер пошлины зависит от объема
двигателя. Так, на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см пошлина устанавливается в размере 6,46%, на автомобили с
объемом
двигателя 1,5-2,2 тыс. куб. см - 12,95%.
22 октября текущего года правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий заявил, что Украина в ближайшее время
пересмотрит
решения о пошлинах на импорт легковых автомобилей с бензиновыми двигателями от 1,1 до 2,2 тыс. куб. см и квотах на импорт кокса и коксующегося угля.