Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Федеральный закон был принят Государственной Думой 15 октября 2013·года и одобрен Советом Федерации 16 октября 2013 года. В частности, этот закон регулирует отношения, касающиеся обращения с отходами, образовавшимися в результате утраты легковыми пассажирскими автомобилями, грузовыми автомобилями, автобусами (колёсными транспортными средствами (шасси)) своих потребительских свойств.
"Целями Федерального закона являются адаптация законодательства Российской Федерации к условиям членства России во Всемирной торговой организации (ВТО), а также создание правовой основы для исполнения Российской Федерацией своих обязательств как члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортёров колёсных транспортных средств (шасси)", - говорится в справке к документу.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом в целях обеспечения экологической безопасности за каждое колёсное транспортное средство (шасси), ввозимое в Россию, изготовленное или произведённое в России (за исключением особых случаев), уплачивается утилизационный сбор с учётом технических характеристик и износа указанных транспортных средств (шасси). Порядок взимания утилизационного сбора и его размеры устанавливаются правительством России, при этом взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными правительством России федеральными органами исполнительной власти.
Кроме того, правительство России также устанавливает размер и порядок компенсации за счёт средств федерального бюджета затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колёсными транспортными средствами (шасси) своих потребительских свойств, в том числе затрат, связанных с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для такой деятельности.
Напомним, 16 октября Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Поправки вступят в силу в январе 2014 года. Согласно закону, сбор будет также распространяться на автомобили, ввозимые с территории Белоруссии и Казахстана на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран.
В Украине
8 августа вступил в силу Закон 421-VII
от 4 июля
2013 г. "Про утилизацию транспортных средств". Второй утилизационный закон - 422-VII от 4 июля
2013 г. "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм" вступил в силу 1 сентября 2013 года.