Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2653 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-09-20 |
СМИ: сокращение участия Укрзализныци на рынке грузовых перевозок отразится и на пассажире
"Укрзализныця уже более 20 лет тянет на себе груз перекрестного субсидирования
Укрзализныця вкладывает заработанные средства в обновление грузового парка – поскольку за счет грузоперевозок держится отрасль и финансируется убыточная перевозка пассажиров. Однако новые вагоны для пассажиров также могут появиться на дорогах – если их закупку возьмет на себя государство. Об этом пишет издание "Комментарии" в статье "Когда и кто купит украинцам новые вагоны".
Сокращение доли государственного предприятия на этом рынке чревато уменьшением обчислений в бюджет и общим сокращением средств на поддержку пассажирских перевозок, которые финансируются за счет перекрестного субсидирования.
"Время "Ч" уже наступило — причем сразу по всем направлениям. Техника, закупленная во времена СССР, списывается по старости: тут и локомотивы, и вагоны. В данной ситуации правомерен вопрос: с чего начать или кому помогать первому для спасения всех", — отмечается в статье.
Уменьшение присутствия Укрзализныци
В отдельных случаях расходы УЗ на один рейс пассажирских поездов превышают доходы более чем в три раза. Логичной является поддержка того источника благосостояния, который питает не только себя, но и параллельные направления (то есть, перевозку пассажиров).
"Укрзализныця уже более 20 лет тянет на себе груз перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, жертвуя при этом возможностями инновационного развития. Данная политика приводит к многочисленным частым расходам на ремонты той техники, которая по всем законам уже давно должна быть списана: срок службы "уставших" вагонов и локомотивов невозможно продлевать бесконечно. Ведь все равно придется закупать новую технику, которая в первые годы требует лишь плановой диагностики и замены комплектующих, то есть вложений на порядок ниже", — цитирует издание бывшего главу Укрзализныци, министра инфраструктуры Украины Владимира Козака.
Издание сообщает, что в поисках более выгодных способов получения средств на модернизацию техники в УЗ обратились к такому финансовому инструменту, как лизинг, по которому будет закуплено 350 современных грузовых электровозов и 5 тысяч полувагонов.
Однако без поддержки государства новые вагоны для пассажиров закупить все же не удастся. "Так что в условиях тотального неучастия государства в