Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2732 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-09-03 |
Украина может "отомстить" России за пошлины на фарфор
В Минэкономразвития выражают сомнение в объективности расследования ЕЭК
Введение ЕЭК защитных мер относительно импорта фарфоровой посуды противоречит как нормам Всемирной торговой организации (ВТО), так и положениям договора о создании зоны свободной торговли между странами СНГ. Об этом идет речь в обнародованном заявлении Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ).
Решение о введении спецпошлин на импорт столовой и кухонной фарфоровой посуды вне зависимости от страны производства было принято ЕЭК 28 августа и вступит в силу 29 сентября. Пошлины будут действовать три года. При этом в первый год ставка спецпошлины составит $1479/т, во второй год — $1035,3/т, а в течение последнего года — $591,6/т. Свое решение в ЕЭК пояснили резким ростом импорта фарфоровой посуды: объем поставок в 2009-2011 годах вырос на 70,2% на фоне снижения внутреннего производства на 2,8%, пишет "Коммерсант-Украина".
В первую
Согласно данным МЭРТа, в прошлом году украинские производители экспортировали в ТС фарфоровой посуды на $5,8 млн. При этом вес этого экспорта составил 3,14 тыс. т, а значит, в первый год действия спецпошлин с такого товара нужно будет уплатить $4,65 млн. При такой пошлине стоимость украинской фарфоровой посуды на рынке ТС возрастет более чем на 80%.
В Минэкономразвития выражают сомнение в объективности расследования ЕЭК.
"В частности, нет достаточных доказательств, указывающих на наличие серьезных убытков, причиненных предприятиям заявителя, отсутствует негативное влияние цен импортируемого в Таможенный союз товара на цены аналогичного товара заявителя, а также причинно-следственная связь между ухудшением отдельных социально-экономических показателей заявителя и импортом",— отмечается в заявлении.
Как уточняет советник юрфирмы "Саенко Харенко" Наталья Микольская, для обоснованного введения защитных мер "рост импорта должен быть непредвиденным, резким и внезапным": "При оценке ущерба не должны также учитываться другие возможные факторы ущерба".
В сообщении ничего не говорится о возможности оспорить это решение в арбитраже СНГ или в органе по решению споров ВТО. Но в МЭРТе напомнили о проведении с 21 мая
"По результатам проведения специального расследования могут быть применены меры защиты отечественных производителей фарфора путем установления специальной пошлины или введения режима квотирования импорта фарфоровой продукции",— уверены в МЭРТе.
По оценке юристов, оспорить решение ЕЭК очень сложно.
"Большинство членов ТС не являются членами ВТО, а поэтому возникает сомнение, смогут ли органы ВТО рассматривать этот спор. Более правильно обратиться к механизму торгового арбитража СНГ, ведь подобный механизм прописан в соглашении о создании зоны свободной торговли. Однако страны еще не согласовали кандидатуры третейских судей, поэтому этот механизм пока не заработал",— отмечает партнер юрфирмы AstapovLawyers Олег Мальский. "Проще было бы решать эту проблему в органах ЕЭК. Однако исходя из состояния наших нынешних отношений с Россией, целесообразнее обращаться в ВТО. Украина может подать жалобу непосредственно на Россию",— рекомендует советник юридического бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Глеб Бялый.
Напомним, Таможенный союз с
сентября ввел защитные меры для рынка фарфора. Предлагается ввести новую таможенную пошлину на
три года: в
первый год она составит $1479, во
второй год
— $1035,3
и
в
третий — $591,6
за
тонну.