Законы, кодексы, проекты
Компаниям-утилизаторам уже обозначили квадратуру участков
Компании должны также иметь специальные площадки для приема и хранения ТС
Субъекты хозяйствования, которые осуществляют прием и/или разборку утилизируемых транспортных средств, для внесения в Госреестр должны предоставить данные о наличии собственного или арендованного земельного участка площадью не менее 500 кв. м для пунктов приема авто и не менее 1000 кв. м для пункта разборки автомобиля. Такие требования закреплены опубликованным в газете "Урядовый курьер" 31 августа Порядком формирования и ведения Госреестра субъектов хозяйствования, ведущих прием и разборку утилизируемых ТС, утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 15 августа и зарегистрированным в Минюсте 29 августа, передает "Интерфакс-Украина".
Согласно документу, компании должны также иметь специальные площадки для приема и хранения ТС (а в случае разборки – для накопления и хранения), покрытые неразрушаемым и непроникаемым для опасных веществ материалом (бетоном, асфальтом, полимербетоном), оборудованные ливневой канализацией.
Количество работников как для пунктов приема, так и для пунктов разборки ТС не должно быть менее пяти человек без учета руководителей, при этом персонал должен иметь профильное профессионально-техническое образование, а также подготовку в обращении с опасными веществами.
Материально-техническая база пунктов приема и разборки должна включать необходимое оборудование и специальную тару для хранения опасных отходов.
Срок рассмотрения заявлений субъектов хозяйствования не должен превышать 20 дней.
Министерство может отказать во включении компании в реестр в случае предоставления недостоверных сведений, недостатка квалифицированных кадров и несоответствия материально-технической базы необходимым требованиям, а также может исключить компанию из реестра, в частности, в случае соответствующего обращения субъекта, прекращения его деятельности, или выявления недостоверной информации в поданных документах. В перечень необходимых документов не включены требования обязательного наличия у пунктов разборки ТС системы экологического менеджмента по международным или национальным стандартам. Минприроды обеспечивает размещение Реестра на своем официальном веб-сайте.
Как сообщал "Обозреватель",
8 августа вступил в силу Закон 421-VII
от 4 июля 2013 г. "Про утилизацию транспортных средств". Второй утилизационный закон - 422-VII от 4 июля 2013 г. "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм" вступил в силу 1 сентября 2013 года.
Согласно Закону "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" вводится система сбора и утилизации непригодных к использованию колесных транспортных средств.
Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств" предполагает
оплату экологического налога лицами, которые ввозят
транспортные средства
в Украину, производят их для продажи на внутреннем рынке или приобретают у лиц, которые не платят данный сбор.
Закон позволяет украинским производителям, имеющим полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и заводы, осуществляющие промышленную сборку
авто, не платить сбор. К таким относятся ЗАЗ (Запорожский автозавод), "Богдан", "Еврокар" и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ). Но эти производители сами должны будут утилизировать
авто.
Для легковых авто
базовые ставки утилизационного сбора
- 5,5 тысяч гривен, для грузовых авто, автобусов и спецтехники - 38 тысяч гривен. Итоговая сумма сбора определяется специальным коэффициентом. Для новых легковушек коэффициент составляет 86-550% от базовой ставки, то есть 4,73-30,2 тысяч гривен в зависимости от объема двигателя; для машин старше 3-х лет - 530-3501% , то есть 29,1-192,5 тысяч гривен. Для новых грузовых авто, автобусов и спецтехники коэффициент будет 50-290%, то есть 19-110,2 тысяч гривен; для б/у - 88-1180%, что равно 33,4-448,4 тысяч гривен. Оплата сбора будет производиться при растаможивании - для импортеров, при продаже - для производителей.
Кроме того, согласно этим законам, при Министерстве экологии и природных ресурсов будет создан фонд охраны окружающей среды, куда
будут направляться 70% поступлений от экологического налога. Предполагается, что в бюджет поступит около 2-2,5 млрд гривен.
Президент Украины Виктор Янукович 31 июля
подписал закон
(законопроект №0936) "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств".
Введение с 1 сентября 2013 года утилизационного сбора пока не скажется на стоимости авто. Первые признаки нововведения дадут о себе знать в октябре-ноябре, когда запасы импортеров иссякнут. Кроме того, по сообщению ГАИ, утилизационный сбор не будет взиматься за автомобили, ввезенные в страну до 1 сентября.