Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2769 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-08-09 |
Эксперты: на дороги денег в госбюджете Украины пока нет
В госбюджете есть статьи, которые финансируются обязательно
Эксперты констатируют, что государственный бюджет Украины не в состоянии сегодня профинансировать капитальные затраты, в частности ремонт и строительство дорог, ЖКХ и другие инфраструктурные проекты. По их мнению, проблема в дефиците бюджета, который достиг критических масштабов.
Ведущий специалист Международного центра перспективных исследований Александра Бетлий отметила, что правительство сегодня настроено на сокращение затрат. И первыми пострадают капитальные инвестиции. "Все эти незащищенные статьи бюджета сейчас финансируют очень плохо, но это традиционная проблема для Украины, когда капитальные затраты покрывают в последнюю очередь. Сегодня идет речь о том, какой отраслью больше жертвовать. Финансирование ЖКХ и дорожной отрасли всегда было самым слабым", - цитируют эксперта Версии
Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко утверждает, что все защищенные статьи в этом году будут профинансированы на 100%. Однако, ряд других затрат,
В целом эксперты отмечают, что строительство и ремонт автомобильных дорог сегодня пострадали в наибольшей степени. До сих пор бюджет дорожной отрасли профинансирован на 29% от годового плана. Работы на многих объектах приостановлены, в частности задерживается строительство обходов Днепропетровска, Донецка, мостового перехода через Днепр в Запорожье, заморожены многие другие дорожные проекты.
По мнению исполнительного директора Международного фонда Блейзера Олега Устименко, правительство переоценило экономические перспективы Украины, когда верстало бюджет-2013. "Была надежда на быстрое возрождение мировых рынков. Этого не произошло. Следовательно, то, что экономика Украина демонстрировала падение в первом и втором квартале 2013-го, является абсолютно объективной картиной. Последствия бюджетников от дефицита бюджета могут быть колоссально негативными. Хотя они в первую очередь защищены государством. Что касается несоциальных затрат, таких как ремонт и строительство дорог, то они могут быть принесены в жертву в счет выполнения обязательств государства по социально гарантированным выплатам", - отметил Устименко.