Законы, кодексы, проекты
Украина готова ради ЕС отменить спецпошлины на авто
В Брюсселе оказались крайне не удовлетворены итогами встречи
Украина и ЕС провели первый раунд нового формата переговоров по вопросам бизнес-климата. Стороны планируют обсудить все наиболее острые вопросы, возникающие между ними. Прежде всего, речь идет о проводимых Украиной мерах по поддержке отечественного автопрома. В Минэкономразвития оценивают итоги встречи как положительные.
"Прогресс в решении проблемных вопросов, о которых говорят наши иностранные партнеры, очевиден",— заявил министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов.
Ответное заявление ЕC было противоположным по смыслу. Признав "небольшое улучшение в законодательной сфере", чиновники подчеркнули "серьезную обеспокоенность ухудшением бизнес-климата в Украине". В Брюсселе оказались крайне не удовлетворены итогами встречи, пишет "Коммерсант-Украина".
"ЕС надеялся, что диалог приведет к решению существующих проблем. Но эти ожидания так и не были реализованы: украинская сторона оказалась неспособна предложить полное решение ни по одной из беспокоящих ЕС тем. Максимум, что было предложено,— продолжение внутриукраинских консультаций о возможных решениях",— говорится в пресс-релизе представительства ЕС.
Впрочем, сразу несколько собеседников заверили, что определенные результаты достигнуты.
"По спецпошлине на импорт автомобилей мы получили четкие заверения, что Украина готова обсуждать ее снижение и даже отмену. Обсуждается как вариант постепенное снижение до нуля через три года",— рассказал один из представителей Еврокомиссии.
Позитивные ожидания есть и в вопросе утилизационного сбора на автомобили — закон о его введении ждет подписи главы государства. Однако в Еврокомиссии рассчитывают, что документ не вступит в силу, поскольку Украина присоединилась к консультациям по поводу аналогичного шага России.
Дата следующего раунда переговоров в формате диалога по вопросам бизнес-климата пока не определена, но согласован график межраундовых консультаций. По словам собеседников, до 5 августа Украина должна представить предложения по устранению дискриминации автоимпортеров, а до 20 августа ЕС направит в Киев ответный вариант.
Как сообщал "Обозреватель", с
14 апреля в Украине введен налог на импортные авто. Специальная пошлина вводится на три года, хотя премьер-министр Николай Азаров заявил, что это временная и вынужденная мера. По его словам, отменят пошлину, как только ситуация в отечественном автопроме улучшится. Размер пошлины зависит от объема
двигателя. Так, на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см пошлина устанавливается в размере 6,46%, на автомобили с
объемом
двигателя 1,5-2,2 тыс. куб. см - 12,95%.
Европейский Союз призвал украинские власти
пересмотреть и отменить свое решение
о введении
специальных пошлин на импорт легковых автомобилей.
Премьер-министр Николай Азаров заявил, что Украина, приняв
решение о повышении ввозных пошлин на импортные автомобили,
не нарушила принципов Всемирной торговой организации(ВТО).
Россия планирует ввести против Украины ряд торговых санкций, среди которых увеличение пошлины на импорт
украинского шоколада, угля и стекла.
В начале июля Верховная рада приняла законопроект N0936, устанавливающий базовые ставки утилизационного сбора. С новых легковых автомобилей нужно будет платить 4,73-30,2 тыс. грн в зависимости от объема двигателя, с подержанных — 9,46-60,5 тыс. грн. Плата для остальных видов новых транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс. грн, подержанных — 17,6-29,4 тыс. грн в зависимости от их массы.
Украина ввязалась в торговый конфликт между Россией и крупнейшими странами-автопроизводителями. Украина решила присоединиться к консультациям, инициированным Евросоюзом по поводу применяемого в России с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора на автомобили иностранного производства.