Технологии Бизнесса
Объемы продаж предметов роскоши увеличились на 9%
Представители индустрии сходятся на том, что вторую половину года компании завершат на подъеме
Во втором квартале продажи французских домов LVMH и Kering ускорились на фоне роста аппетита американцев и европейцев к шикарным вещам. Так, крупнейший в мире производитель предметов роскоши LVMH увеличил продажи на 9%. Его главный конкурент — Kering на 9,4%.
Это существенное улучшение для обоих производителей по сравнению с первыми тремя месяцами года. Тогда органический рост продаж LVMH составил всего 6% (-1 п.п. по сравнению с показателем 2012 года). При этом сегмент часов и ювелирных изделий и вовсе сократил выручку на 1%. Еще более "говорящими" оказались результаты Kering. Компания разделена на два сегмента — спортивные товары и люкс. Последний, который генерирует основную выручку, показал в первые три месяца этого года рост 6,4% против прибавки 18% в прошлом году, передает РБК-daily.
Представители индустрии сходятся на том, что вторую половину года компании завершат на подъеме.
"Тренд на улучшение сохранится и в следующие шесть месяцев", — сказано в сообщении Kering. "Мы уверенно встретим вторую половину года", — говорится в официальном обращении гендиректора LVMH Бернара Арно.
С ними согласны и аналитики.
"Улучшение показателей будет и во второй половине года на фоне улучшения доверия потребителей из Китая", - отмечает аналитик BNP Paribas Люку Сольку.
И все-таки основными отличниками роста станут американцы с европейцами, а не китайцы, которые сокращают темпы закупок. LVMH не раскрывала в полугодовой отчетности продажи по регионам. Однако динамику в отрасли можно проследить по финансовым результатам Kering, чей отчет за полгода более подробный.
Рост продаж в АТР, за исключением Японии, сократился в первом полугодии до 25,9% с 26,1% в прошлом году. В то же время ускорился рост продаж в Западной Европе и Северной Америке до 3 и 4,9% соответственно. Однако если в США рост потребления объясняется в целом ростом доверия потребителей на фоне ускорения экономики (прогноз МВФ на 2013 и 2014 годы +1,7 и +2,7% соответственно), то Европа выходит в плюс во многом благодаря туристам. Многим иностранцам выгоднее совершать покупки в Старом Свете, чем дома, где товары облагаются высокими пошлинами и могут стоить на 30–50% дороже. По прогнозам Всемирной организации по туризму ООН, рост туризма в Европе в 2013—2014 годах составит 1,8 и 3,4% соответственно.
Напомним, в начале мая аналитики констатировали, что продажи предметов роскоши во всем мире замедляются в связи с сокращением спроса в Азии, когда из-за борьбы с коррупцией в Китае снизился спрос на дорогие подарки, а также потому, что европейцы сократили расходы на такие покупки.
В 2010 году
172 млрд евро. Германия, где в 2010 году товарооборот составил 8 млрд евро, занимает 7 место в Европе. А лидером на европейском рынке роскоши стала Италия. Здесь товарооборот составил 16,6 млрд евро.
Ранее эксперты прогнозировали, что
к 2014 году объем рынка
товаров класса "люкс" по всему миру увеличится до 220 млрд евро.