Трудовой кодекс

2013-07-21 08:22:45
9
18663
Зеленый магазин или как заработать на экологии
Экологически чистые продукты, натуральные моющие средства вместо привычной бытовой химии и косметика без вредных добавок давно уже превратились в востребованный товар, спрос на который возрастает с каждым днем

Цены на экологичные товары в 1,5-2 раза превышают стоимость аналогов масс-маркета. Однако жители крупных городов готовы платить за здоровый образ жизни.

Магазин эко продуктов: выбор рыночной ниши

Более того, целевая аудитория «зеленых» магазинов отличается на редкость высоким уровнем лояльности — до 80 % их покупателей становятся постоянными.

Если вы решили строить свой «экологичный» бизнес, прежде всего, надо определиться с тем, что, кому, где и как вы будете продавать.

Ассортимент экотоваров для повседневной жизни довольно широкий: от продуктов питания до косметики, от детских подгузников до одежды, от гигиенических товаров до аксессуаров. Однако выбрать поставщиков — задача не из простых.

Главная сложность заключается в том, что многое из того, что позиционируется производителями как биологически полезное и экологически безопасное, на самом деле таковым не является.

Магазин эко продуктов: экологические продукты

Настоящий экопродукт не должен содержать никаких искусственных добавок и консервантов, ароматизаторов и красителей. Обычно такая продукция не отличается большим сроком годности, обилием цветов и ароматов.

Каждый этап производства таких товаров жестко контролируется, а процесс изготовления сертифицируется. Весь цикл производства на любом этапе полностью безвреден для экологии и человека. Даже упаковка для такой продукции используется экологическая — из вторичного сырья.

Чем же обусловлена высокая стоимость биотоваров? Для их выращивания и производства требуется намного больше трудозатрат.

Магазин эко продуктов: инвестиции в бизнес

Дополнительные расходы предполагает и организация собственного производства, и получение сертификатов качества. А малые сроки хранения из-за отсутствия консервантов в составе продукта ограничивают объемы производства и сроки его реализации в розничных магазинах.

Кроме того, заложите в цену товара транспортные расходы, так как не во всех регионах есть возможности для производства такой продукции. Розничная наценка на экотовары составляет от 15-20 %.

Чаще всего вопросами экологичного образа жизни интересуются женщины с высшим образованием и уровнем дохода от среднего и выше в возрасте от 25 до 45 лет.

Магазин эко продуктов: аудитория потребителей

Больше половины потенциальных покупателей — это молодые родители, которые озабочены поиском полностью безопасных и низкоаллергичных продуктов для своих детей.

Если вы не уверены, что в вашем регионе будет достаточный спрос на экопродукцию, и не разбираетесь в специфике этого бизнеса, можно начать с открытия интернет-магазина.

Главное преимущество интернет-магазина заключается в отсутствии необходимости закупки первой большой партии товаров. Не стоит спешить выходить сразу на федеральный уровень — поработайте сначала на свой регион. Как правило, в достаточно краткие сроки такой магазин из виртуального превращается в реальный.

Магазин эко продуктов: создание сайта и его контент

Помимо разработки сайта, вам понадобится качественный контент для него: фотографии и описание товаров с указанием их состава, все ваши контакты и, самое главное, подробные статьи про отличия и преимущества настоящей биопродукции, по сравнению с обычной или выдаваемой за экологичную.

Как и в случае других перспективных, но пока малознакомых потребителю товаров, лучшими методами развития вашего бизнеса будут не столько рекламные, сколько PR-инструменты для продвижения самого магазина и всего эко-движения.

Практически в каждом регионе есть группы единомышленников, которую следуют идее здорового образа жизни, создают тематические клубы и проводят различные социальные акции. Найти их сообщества можно в интернете. Участники таких движений могут не только стать вашими покупателями, но и помочь в организации различных акций.

Магазин эко продуктов: способы продвижения

Не забывайте и о привычных формах рекламы и продвижения — распространяйте листовки и вешайте плакаты в роддомах, медицинских центрах, детских поликлиниках, принимайте участие в проведении специализированных выставок.

Магазин эко продуктов: интернет магазин и доставка продуктов на дом

Для открытия собственного интернет-магазина по продаже экотоваров понадобится не меньше 300 т. р. В эту сумму входят расходы на регистрацию юрлица и оформление всех необходимых документов, покупка первой партии товара, создание несложного интернет-магазина, его заполнение и первоначальные затраты на рекламу и продвижение, а также оплата услуг курьера по доставке заказов по городу.

Эти расходы можно окупить в течение первых 2-2,5 лет работы магазина.

Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев