Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2958 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Производство и продажа шампуня
Вид бизнеса: | Производство |
Направление бизнеса: | Производство средств гигиены |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
Шампунь является универсальным моющим и ухаживающим средством для волос. По консистенции он бывает порошкообразный, аэрозольный, кремообразный, но рынок потребителя завоевали жидкие и гелеобразные формы. Такие шампуни удобны в применении, имеют среднюю стоимость и подходят для очищения сухих, нормальных и жирных волос
По назначению выделяют шампуни:
- гигиенические;
- лечебно-профилактические;
- оттеночные;
- глубокой очистки.
Бизнес по выпуску шампуней может стать хорошим стартом для начинающих: он не требует больших расходов на материал, а технологический процесс не самый трудоёмкий. Обычно шампуни производят с другими видами косметической продукции, имеющими похожий процесс изготовления и требующими то же оборудование (крем, бальзам для волос, зубные пасты, помады, жидкое мыло), поэтому в будущем есть возможность расширить бизнес.
Состав и технология производства
Главной стадией при изготовлении шампуней является определение рецептуры. В состав шампуня входит множество веществ и компонентов, каждый из которых несёт свою функцию.
1. Вода. Является основой, в ней смешиваются все компоненты шампуня.
2. Поверхностно-активные вещества
3. Моющие вещества. В их качестве применяют кокамид, кокамидопропил бетаин, а также глицерет кокоат, дециловый глюкозид. Образуют пену, сгущают и увлажняют шампунь, благодаря чему он легче распределяется.
4. Смягчающие компоненты. Уплотняют структуру шампуня, кондиционируют волосы (поликватерниум, кватерниум).
5. Силиконовые масла (диметикон, циклометикон). Служат для придания волосам блеска, их сглаживания, утолщения. Облегчают расчёсывания. Могут вызывать зуд и раздражение.
6. Увлажнитель волос (пантенол, масло ши, ореховое масло). Проникая в кутикулу волоса, увеличивает её. Придаёт блеск.
7. Спирты (цетиловый, олеиловый, стеариловый). Являются смазочным материалом, облегчающим расчёсывание.
8. Различные воски (гликоль дистеарат, стеарат). Улучшают внешний вид и консистенцию шампуня.
9. Натриевая соль лимонной кислоты. Поддерживает в норме рН шампуня. Выравнивает структуру волоса.
10. Различные «ухаживающие» добавки: витамины, солнцезащитные компоненты, кератин, глицин, протеин, натуральные экстракты. В шампуни от перхоти добавляют пиритион цинка, селена сульфид или кетоконазол.
11. Различные отдушки, ароматизаторы, консерванты (DMDM-гидантоин,бензойная кислота, метилизотиазолинол, парабены, феноксиэтанол).
Примерное количество веществ в шампуне:
- вода – до 70-75 %;
- 20-25% - ПАВ, моющие, смягчающие вещества;
- до 0,5% консерванта;
- 0, 5 % масла;
- 2% соли;
- 0,5 отдушки, ароматизаторы;
- до 1%
После определения состава шампуня все компоненты тестируются на качество и подготавливаются к смешиванию. Сначала вода проходит очистку. Водно-спиртовую смесь добавляют в реактор, с выключенной мешалкой, а после сначала смешивают с ПАВ и другими компонентами шампуня. В конце добавляют различные отдушки, формалин и т. д. Насос подаёт готовый шампунь в ёмкость для отстоя, после которого берётся проба для анализа. Заключительным этапом является расфасовка продукта по ёмкостям. Хранят шампуни при температуре 5-25°С.
Оборудование и материалы
Линия по изготовлению шампуней включает в себя следующее оборудование:
- приёмные и промежуточные ёмкости (100-200 тыс. руб.);
- трёхслойный реактор с мешалкой (500 тыс. – 1 млн. руб.);
- роторный насос (10-50 тыс. руб.);
- автоматическая дозировочная машина, 4500-7500 бутылок объёмом 100-800 мл в час (1-1, 6 млн. руб.);
- машина для этикетировки, производительность 600-3000 бут/ч (90-200 тыс.);
Для обслуживания оборудование потребуется около 5 операторов.
Примерный список оборудования для лаборатории по разработке рецептуры определению качества:
- стерилизатор (воздушный – 9-15 тыс. руб., паровой – 30-90 тыс. руб.);
- дистиллятор (7-25 тыс. руб.);
- биологический микроскоп (3-70 тыс. руб.);
- термостаты, поддерживающие температуры 30, 37 С. (18-30 тыс. руб.);
- весы (200 гр.);
- аппарат для встряхивания (8 тыс.);
- водяная баня с электроплиткой для поддержания температуры 45 С (5-10 тыс.);
- рН-метр (6-26 тыс.) ;
- холодильник (800-30000 руб.);
- таймер (500-700 руб.);
- бактерицидный облучатель (4 тыс.);
- колбы (30-300 руб.), пипетки (2-9 руб.), ступки (40-230), лупа (200-1200 руб.), чашки (6-30), покровные стёкла (150-500 руб.);
Сырьё:
- бензоат натрия (76 руб/кг);
- цетиловый спирт (100 руб/100гр);
- масло ши (150 руб/100 гр);
- диметикон (365 руб/кг);
- циклометикон (453 руб/кг);
- кокамидопропил бетаин (60 руб/кг);
- лаурилсульфат натрия (130 руб/кг);
- витамин Е 98% (около 350руб/50 мл);
- отдушки (111-222 руб/100 г);
Расход средств на сырьё для производства 1 тонны шампуня составляет около 13 тыс. руб. Стоимость пластиковой бутылки – 4-10 руб/шт.
Инвестиции
Первоначальные инвестиции для производства и расфасовки по 250 мл 20 тонн продукции составят около 3-3, 5 млн. (при аренде помещения). Окупается бизнес за 2-3 года.
Маркетинг
Главной проблемой при реализации шампуня может стать большая конкуренция. В России достаточно много отечественных и зарубежных компаний, специализирующихся на выпуске косметической продукции, а привлекать покупателя низкой ценой не самый лучший шаг. Одним из вариантов решения проблемы сбыта является производство по контракту. Можно найти представителей уже известных брендов и выпускать шампуни по их рецептуре.