Законы, кодексы, проекты
Открываем специализированный чайный магазин
Идея открытия чайного магазина является довольно интересной и актуальной. Как же это осуществить на практике?
Свой бизнес: Как открыть специализированный чайный магазин
1. Юридическое оформление.
Если вы твердо намерены создавать какой-либо бизнес, то первое что вам нужно сделать - это зарегистрировать фирму. Для этого рекомендуем обратиться в юридическую компанию, т. к. это избавит вас от необходимости ходить по инстанциям и стоять в бесконечных очередях. На регистрацию (если решите создавать фирму, например, в форме Общества с Ограниченной Ответственностью) у вас уйдет две недели и 6000 рублей (4500 р. -непосредственно регистрация фирмы, 1500 р. – заверение документов у нотариуса).
2. Поиск поставщиков.
Найти поставщиков весового чая и кофе можно, не вставая со стула, в Интернете, однако их не так уж и много. Основными поставщиками на сегодняшний день являются: Русская Чайная Компания, Надин, Форсман, Царское подворье. Но работать с вами напрямую, если вы живете не столице, эти фирмы не станут. В более или менее крупных городах, как правило, есть их представители, хотя цены на товар не диктуются компаниями-поставщиками, а устанавливаются этими представителями самостоятельно.
Затем нужно связаться с представителями чайных компаний в вашем городе. У многих из них скорее всего есть свои розничные точки, и лишние конкуренты им не к чему, поэтому общаться с вами они будут неохотно. Ждать заказанный прайс-лист вам придется дня четыре. После того как вы получите долгожданный прайс-лист, нужно выбрать поставщика. Если цены на чай и кофе примерно одинаковы у всех поставщиков, то следует выбрать того, кто предлагает более широкий ассортимент.
3. Определение наценки.
Анализ рынка можно провести с помощью тщательного прохождения по магазинам – конкурентам. Весовой чай и кофе, как правило, продается не только в специализированных магазинах, но и в обычных супермаркетах. Выдержать конкуренцию поможет расширение ассортимента, а также поиск и заказ сортов чая и кофе, не представленных у конкурентов. Цены на один и тот же чай в разных магазинах, как правило, колеблются от 75 до 200 рублей за 100 г., цена закупки будет около 47 рублей за 100 г, следовательно, можно смело сделать наценку до 100% и сохранить при этом конкурентоспособность. Однако, как показывает опыт, правильнее устанавливать различные цены на различные сорта чая и кофе, в зависимости от наличия их у конкурентов и популярности среди покупателей. Кстати для постоянных покупателей со временем можно ввести дисконтные карты.
4. Поиск помещения.
Площадь будущего магазина должна быть около 15 кв. м, помещение должно располагаться в месте с хорошей проходимостью: в торговом центре или на оживленной магистрали. Для поиска следует обратиться в агентство недвижимости, причем желательно не в одно, т. к. в подобных местах больших помещений под сдачу хоть отбавляй, а вот маленькое будет найти довольно сложно. В то же время брать первое попавшееся тоже не стоит, решение о выборе помещения должно быть взвешенным и обдуманным. Агентство возьмет с вас плату за свои услуги в размере месячной арендной ставки (для помещения в 8 кв. м она будет от 7000 рублей).
5. Закупка товара.
В наш высокотехнологичный век заказ товара и технологического оборудования (баночки, совочки) можно сделать по электронной почте. Если вдруг нужного товара на складе не окажется, то придется немного подождать, пока его привезут из Москвы.
5. Приобретение торгового оборудования.
Найти и заказать торговое оборудование будет не сложно. Сроки изготовления витрин – от двух недель, но если постараться то можно найти и фирму, которая сделает их за неделю. К вам приедет мастер, произведет необходимые измерения, а вскоре покажет эскиз и назовет цену (в среднем она составляет 30 тыс. рублей)
6. Покупка кассового аппарата.
Самый простой кассовый аппарат (штрих-мини К) будет стоить около 13500 рублей. Также придется оплатить еще ряд услуг, голограммы и т. д. (в сумме 2000 рублей) Удобно договориться с компанией о том, чтобы она поставила ККМ на учет в налоговой а потом доставила бы его вам. Примерно через неделю все будет готово.
7. Поиск персонала.
Для этого желательно задействовать все ресурсы: оповещение знакомых о поиске продавцов, размещение объявлений в Интернете, в периодических изданиях, на вашем торговом месте, причем больше всего людей, как правило, откликаются на объявления в газетах. Будьте готовы к тому, что на поиск персонала может уйти неограниченное количество времени.
8. Начало работы.
После того как к вам в магазин поступит заказанный товар, придется потратить целый день на его расстановку. Выручка от продажи чая и кофе не обязательно сразу будет большой, в первые дни торговли она может составлять примерно 1000-1500 рублей в день. Следует иметь в виду, что чай и кофе – сезонный товар, в холодное время года спрос на него будет расти.
!!!
Иногда выгодно выставлять весовой чай и кофе в качестве дополнительного товара, а основным видом деятельности сделать продажу обычного чая и кофе. Для этого необходимо найти поставщика и сделать заказ, причем в дальнейшем можно будет это делать через торгового представителя, приезжающего прямо на торговую точку. Наценку на обычный чай и кофе можно сделать в пределах 10%, и при этом цена останется средней. Для поддержания имиджа следует брать относительно дорогой чай: Ahmad, Lipton, Greenfield и различный горячий шоколад.