Трудовой кодекс

2013-07-21 08:21:34
1
3222
Свой бизнес: торговля швейной фурнитурой
Фурнитура для швейных изделий имеет очень широкую номенклатуру по дизайну, размеру и цвету, что обеспечивает достойный ассортимент для специализированных отделов и магазинов

Свой бизнес: рентабельность торговли фурнитурой 60%

 

В последнее время люди шить стали больше – во-первых, чтобы успокоиться и снять стресс, а во-вторых, народ просто устал от дешевых и некачественных китайских вещей. Фурнитура помогает облагородить вещь, украсить, и даже изменить ее кардинально.

Минимальный чек магазина торгующего фурнитурой, составляет 100 грн., и это считается очень скромно.

Работают в этом бизнесе в основном люди, которые все эти штучки любят. В магазины стараются нанимать продавцов, которые имеют чувство вкуса, стиля и просто любят все эти мелочи. Он должен разбираться в тканях, моде, иметь доброжелательное отношение к покупателю, уметь посоветовать, подсказать. Образование не играет здесь никакой роли.

Текучесть кадров в фурнитурном бизнесе практически незаметна. В магазине площадью 20-30 кв. м обычно работают два-три продавца.

Главные факторы успеха в торговле фурнитурой — доброжелательное отношение к клиенту, максимальный ассортимент и побольше «штучек» для импульсного спроса. Даже, если человек случайно заглянул в магазин фурнитуры, ему должно захотеться что-то купить. Причем, что бы ни спросил клиент, все должно быть. Магазин фурнитуры — это не тот случай, когда дело будет процветать при маленьком ассортименте.

Обновлять же ассортимент нужно четыре раза в год. Чтобы определить, какие ткани будут ходовыми, нужно держать руку на пульсе — смотреть fashion-программы, дефиле, выписывать модные журналы.

Какой формат магазина выбрать – специализированный фурнитуры или универсальный, торгующий тканью, каждый предприниматель решает сам. С одной стороны, для покупателя удобнее сразу купить ткань и тут же подобрать к ней подкладку и пуговицы. С другой —управлять таким магазином сложнее: нужно обладать большим багажом знаний и капиталовложений.

Что касается первоначальных инвестиций, то успех предприятия не зависит от их количества, убеждают игроки. Самое главное - попасть в модную струю. Самый бюджетный вариант — торговать фурнитурой на рынке.

Для организации магазина площадью 30 кв. м потребуется около $25-30 тыс. Начинать лучше с фурнитурного магазина, торговать фурнитурой легче, чем тканями, да и затрат требуется меньше.

Идеальное расположение для магазина тканей и фурнитуры — в центре города, в пешеходных зонах. В последнее время наметилась тенденция аренды под такой магазин пространства в торговых центрах. Стоимость аренды квадратного метра в столичных ТЦ колеблется от $200 до $500.

Закупать продукцию можно и в Киеве, и в Харь­кове, и в Одес­се. Можно заказать ассортимент по интернету — многие оптовики практикуют и такую форму общения с розницей. Средняя наценка на китайскую и турецкую мелочовку — 200% и выше. Рентабельность магазина может быть на уровне 60%- 100%.

Дальнейшие направления развития такого магазина – это расширение и организация сети или оптовая торговля. Оптовики сотрудничают с китайскими и турецкими фабриками и предоставляют полный спектр всякой мелочи, включая производство этикеток, пломб, паспортов качества.

Эксклюзивные ткани

Высокой рентабельностью отличаются магазины, торгующие дорогими эксклюзивными тканями. В премиум-сегменте капиталовложения нужны огромные, но и прибыль можно получить немалую. Но эксперты уверены, не все зависит от размера стартового капитала, главное чтобы у владельца был вкус. Очень много зависит от того, попадают ли купленные ткани в тенденцию, насколько удобно дизайнерам с ними работать.

Одно из преимуществ работы в премиум-сегменте — возможность идти в ногу с мировыми дизайнерами, не отставать от тенденций. Кроме того, работать с VIP-фабриками одно удовольствие, поставщики такого уровня никогда не подводят. Специфика люкс-ассортимента — то, что его нужно обновлять постоянно, каждые два месяца, а то и чаще — этого требует клиент.

Ассортимент магазина эксклюзивных тканей должен состоять не менее чем из 6 тыс. наименований разных видов тканей. Цены на итальянские именные шелка начинаются от 280 грн. за 1 погонный метр. Кружева ручной работы стоят по 700-800 грн. за 1 м. Ткани для костюмов с определенной скруткой нитки, которые не мнутся, от Armani, Ferre, Hugo Boss. стоят от 330 грн. за 1 м.

Практически совсем не заполнена ниша коллекционных тканей. Здесь спрос превышает предложение. Интерьерный ассортимент, по сравнению с одежным, более долгосрочный — обновляется он раз в полгода. А актуальными ткани остаются как минимум два-три года.

Иногда при оформлении наиболее изысканных интерьеров клиенты заказывают ткань по своим эскизам или ткань собственного дизайна в единичном экземпляре. Есть ткани, которые расписываются вручную итальянскими мастерами на протяжении трех месяцев, украшаются стразами, бусинами. Но ни длительное ожидание, ни цена заказчиков не смущают — намного важнее творческий процесс, в котором клиент принимает участие.

В общем, и целом, где и в каком сегменте зарабатывать – массовом или премиум, и какой формат выбрать – сеть, опт или формат единственного магазинчика в своем сегменте, каждый предприниматель решает для себя сам. Единственное, что важно для любого предпринимателя, так это любовь к своему делу и всем этим пуговичкам, кнопочкам, пряжечкам, без любви в бизнесе ничего не получится.

 

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев