Трудовой кодекс

2013-07-21 08:21:18
2
2617
Бизнес на воспоминаниях: производство фотокниг

Бизнес на воспоминаниях: производство фотокниг

Традиционные альбомы с распечатанными фотографиями постепенно уступают более современным и оригинальным способам сохранить воспоминания. Один из них — фотокниги.

По сути, это отпечатанные на мелованной бумаге фотоснимки или коллажи из них с переплетом и, как правило, твердой обложкой.

Бюджетные варианты обычно не превышают по объему 70 страниц и изготавливаются по единому шаблону, в зависимости от тематики фотоподборки. Однако существуют и более дорогие подарочные книги, которые отличаются большим форматом и толщиной, оригинальным оформлением и обложкой.

Фотокниги — это пока еще относительно новое явление в полиграфической и фото-индустрии. Существует множество вариантов оформления, печати, изготовления и, соответственно, большой разброс в ценах и качестве готового продукта. Поэтому даже среди специалистов, занятых в этом бизнесе, зачастую нет единого мнения о том, что же именно понимается под определением «фотокнига». Несомненно лишь, что услуги по оформлению и производству таких книг актуальны и востребованы.

Для организации собственного издательского фотодела больших вложений не требуется. Если вы владеете на хорошем уровне графическими программами и знакомы с требованиями типографий к макетам, то в первое время можно обойтись без чьей-либо помощи.

Кроме того, разработка индивидуального дизайна и оформления книги — это дополнительная услуга, которая оплачивается заказчиком дополнительно (150-350 р. за разворот, в зависимости от сложности задания).

Обработка фотографий, печать на обложке, изготовление фотокниг с текстовым оформлением — на все эти услуги, не входящие в основное предложение, также стоит составить отдельный прайс-лист.

Дешевые варианты изготовления (печать на лазерном принтере, использование некачественной бумаги, простое ламинирование) лучше даже не рассматривать. Все это можно сделать самостоятельно, в домашних условиях. Правда, и качество будет соответствующим.

Существует два способа производства таких изданий — полиграфический и фотопечать. Первый способ — более бюджетный и распространенный — используется для производства как единичных изданий, так и целых тиражей. Книга, изданная по технологии фотопечати, обладает более толстыми страницами и солидным видом.

Ее страницы спаяны между собой и создают на развороте единую плоскость (как в детских книгах с картонными страницами), в то время как в полиграфическом варианте страницы у корешка необходимо отгибать для просмотра.

Фотопечать стоит в два раза дороже обычной полиграфии и используется для производства единичных книг по особо торжественным поводам (свадьбы и т. д.).

Однако книгу недостаточно отпечатать, ее еще нужно собрать. Для этого необходим пресс, биговальный станок и гильотинный резак.

Покупать дорогостоящее оборудование нет необходимости. Единичные заказы выгоднее печатать напрямую в издательстве или через рекламное агентство.

Предварительно проведите мониторинг, сравните расценки и качество и выберите наиболее подходящую компанию, с которой вы будете сотрудничать.

Несмотря на эстетическую ценность, удобство и сравнительно невысокую стоимость фотокниг, они все еще остаются новым явлением в фотоиндустрии, и многие ваши потенциальные заказчики даже не догадываются об их существовании. Поэтому без затрат на рекламу не обойтись.

Предлагайте свои услуги частным фотографам и фото-студиям, модельным агентствам, компаниям по организации свадеб, корпоративных мероприятий, детским садам и школам.

Прямых покупателей можно искать с помощью объявлений в газетах и на региональных интернет-форумах. Договоритесь с детскими магазинами,торговыми центрами и парками аттракционов о выкладке и распространении у них своих листовок или визиток.

Собственный сайт — это не просто дополнительный инструмент продаж или средство рекламы. Конечно, здесь можно и нужно выкладывать примеры своих работ, варианты обложек, форматов, расценки, отзывы клиентов. Но главное — это возможность для ваших заказчиков скачать подходящий вариант шаблона для оформления будущей книги и самостоятельно подготовить макет. Чем больше шаблонов по различной тематике вы предложите своим клиентам, тем лучше.

Стоимость изготовления фотокниги среднего формата и объема полиграфическим способом составляет от 1000 р./шт. Разнообразие форматов, видов и текстур обложек, ассортимент сопутствующих товаров (персональные закладки, суперобложки) позволяют подобрать любой вариант, в зависимости от бюджета заказчика.

Высокая наценка (от 60-100 %), отсутствие больших вложений (кроме расходов на рекламу), востребованность и актуальность идеи позволят окупить все первоначальные затраты за один сезон (зимой в предновогодние недели или летом — в период свадеб).

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев