Законы, кодексы, проекты
"Секонд-хэнд" - деньги без рисков
Магазин second hand может стать для предпринимателя основным бизнесом или дополнительным источником доходов.
Для открытия секонд-хэнда достаточно 500 долларов
Для его открытия потребуется от $500 до 5 тыс. первоначальные инвестиции зависят от местонахождения, формата торговли и цен. Начать можно с уличной или рыночной торговли. На организацию такой точки хватит и 500 евро. Как правило здесь продают самые дешевые вещи. Уличные раскладушки являются наименее рисковым в финансовом плане и достаточно прибыльным вариантом.
На открытие магазина потребуется порядка $5 тыс. При правильно выбранном месте для открытия магазина риски минимальные, вложения окупаются достаточно быстро.
Наиболее широкий ассортимент присутствует в крупных магазинах, предлагающих не только одежду, но и обувь, головные уборы, предметы интерьера и прочие категории товаров. Их организация требует значительных вложений. За подобные магазины обычно берутся люди с опытом в этой сфере торговли.
Срок окупаемости секонд-хендов - до 1 года. В среднем чистая прибыль среднестатического магазина составляет $500-1000 ежемесячно.
Выбор помещения
Площадь помещения под магазин должна быть не менее 40 кв. м, на меньших площадях ассортимент будет небольшим, а для секонд-хенда важен оборот. Особых требований к помещению нет, обязательно только наличие сертификата санобработки одежды, который выдают оптовые поставщики секонд-хэнд.
Большую площадь торгового зала (более 100 кв. м) делят на зоны: мужскую, женскую, детскую. Это поможет покупателю правильно сориентироваться и не плутать по залу. Магазин около 400 м2 можно не делить перегородками. Большие открытые пространства легче контролировать.
Для рыночной торговли необходим договор аренды с администрацией предприятия. Можно охватить сразу несколько рынков, создавая по точке на каждом.
Оборудование
"Торговое оборудование магазина second hand должно обязательно включать лотки для одежды, вешалки и примерочную с зеркалом. Зеркала размещаются не только в примерочной, но и в торговом зале. Одежду развешивают на вешалках, раскладывают на стеллажах. На торговом оборудовании также желательно указать категории товаров.
Желательно иметь комнату для сортировки, предпродажной подготовки и хранения товара.
Выбор поставщиков
В Петербурге действует порядка 15 поставщиков одежды секонд-хэнд. Самыми крупными считаются: «Торговый дом Голландии", Ist-Wood (ООО "Ист- Вуд"), "БиК". Крупные компании заинтересованы в развитии розничной сети, и они способствуют этому: проводят обучающие семинары, предоставляют скидки, систему бонусов.
Лучше всего закупать товар у одного крупного и надежного поставщика, это позволит получить дополнительные скидки и особые условия сотрудничества, например, брать товар под реализацию. На месяц работы магазину со средней проходимостью нужно около 1 т вещей.
Смешанный товар продают в тюках по 60- 200 кг по 3-7 евро. Сортированный по видам - в мешках по 20- 30 кг от 4 до 15 евро. Перед покупкой товар обычно проверяют: пакет вскрывают и осматривают, и в случае если клиент недоволен, открывают и оценивают второй мешок. Затем одна из этих двух упаковок должна быть выкуплена.
Ассортимент
Ассортимент определяют опытным путем. Опытные предприниматели советуют сначала взять разную одежду: детскую, женскую, мужскую и посмотреть, что наиболее востребовано покупателями. И далее уже формировать ассортимент согласно покупательским предпочтениям.
Для получения оптимальной выгоды ассорти из мешка нужно правильно расценить - для этого определяют степень износа, сезонность, актуальность модели, качество ткани, цвет и яркость окраса. На наиболее дорогие вещи делают наценку в 250-300%, сильно пострадавшие от времени изделия реализуют без наценки.
В торговом зале расцененный товар сортируют по стоимости, виду, цветовой гамме. Нереализованные вещи сдают на ветошь или продают коллегам, специализирующимся на совсем дешевой одежде.
Персонал
Лучше всего на роль продавца магазина second hand подходит бывший продавец комиссионного магазина или товаровед. Эти специалисты умеют работать на кассе и хорошо разбираются в маркировке и оценке товара. В небольшом магазине достаточно одного продавца в смену. Причем на начальном этапе, эти функции может выполнять и сам владелец магазина. Зарплата продавца может быть фиксированной (порядка $100-200), оклад плюс процент от выручки (2-5%), или только процент.
Реклама
Название магазина имеет большое значение. Эксперты советуют не обозначать себя как second hand, а подавать как стильную европейскую одежду. Для такого магазина подходят названия: Одежда мира", "Европейский стиль" и прочие.