Новые поступления



Открываем стоматологическую клинику
2013-07-21 08:18:42
1
2928

Открываем стоматологическую клинику

Стоматологический бизнес сегодня является одним из самых рентабельных в секторе медицинских услуг. На банальной лености ухаживать за своими зубами выросло не одно поколение стоматологов

Свой бизнес: открываем стоматологическую клинику

Обзор рынка стоматологических услуг

Только в Москве действует, по разным данным, от полутора до двух с половиной тысяч стоматологических клиник и кабинетов, хотя емкость рынка, по мнению специалистов почти вдвое больше. Такому росту способствует не только увеличение зубных проблем у населения ввиду плохой экологии, увеличения употребления сладкого, но рост среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, которые предъявляют повышенные требования к качеству лечения и сервису. Сегодняшние пациенты предпочитают заплатить дороже за то, чтобы его встретили дружелюбно, успокоили, дали в уютной обстановке выпить чашечку кофе или стаканчик сока, расспросили о жизни, и лишь потом приступили к делу. Они более образованы, разбираются в слепочных материалах, знают, что такое визиограф и кресло от Кастеллини.

Кроме того , росту числа стоматологических клиник и стоимости услуг способствует и то обстоятельство, что в обществе стало неприличным «носить» кривые зубы, иметь табачный или кофейный налет, и уж тем более демонстрировать зияющие пробелы в улыбке.

Стоматологический рынок представлен государственным и частным сектором. Государственный сектор представляют множество муниципальных и ведомственных клиник, в которых врачи работают на изношенном допотопном оборудовании и мечтают перейти на работу в частную клинику.

Частный сектор представлен тремя категориями:

Крупные клиники, где существует поточная система, процентовка, борьба врачей за пациентов, высокая сменяемость кадров.

Мини и микро- клиники, а точнее стоматологические кабинеты, где работает сам владелец. Сюда пациенты идут на имя врача, который отвечает за все. От его квалификации зависит и количество клиентов, и успех клиники в целом. Основной недостаток – это ограниченный набор услуг – разнообразное оборудование таким кабинетам не по карману.

Быстрее всего развивающаяся система небольших частных клиник на три-четыре кресла. Это самое перспективное направление, поскольку в такой клинике с одной стороны царит индивидуальный подход к клиенту, а с другой — ассортимент услуг и рентабельность выше, чем у частных кабинетов.

Доходы стоматологического бизнеса

Средняя выручка современных стоматологических клиник на четыре кресла составляет от тридцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от пятнадцати до двадцати пяти тысяч долларов чистой прибыли.

Цены на услуги стоматологических клиник

  • Вид услуги - Стоимость USD
  • Осмотр - 15
  • Рентген - 10
  • Анестезия - 3
  • Удаление - 25
  • Пломбирование - 40 — 200
  • Протезирование (металлокерамика) - 200
  • Снятие зубного камня - 10 (с зуба)

 

Сегодня стоматологический бизнес привлекает все больше сторонних инвесторов из других сфер бизнеса, потому что маржа в частной стоматологии может дать фору самым рентабельным сферам деятельности, а финансовые риски можно минимизировать, если сделать ставку на создание высокотехнологичной клиники с современным оборудованием. Но тем не менее , этот бизнес остается человеческим и творческим, где от талантов руководителя во многом зависит успех дела.

Владельцу необязательно иметь стоматологическое образование, чтобы эффективно управлять клиникой, но изучить специфику стоматологического бизнеса он обязан. Эти знания помогут предпринимателю придумать немало «фишек», которые будут привлекать пациентов, и выгодно отличать его клинику от десятков безликих собратий.

Организация стоматологического бизнеса

Стоматологическая клиника начинается с выбора процедур, которые вы собираетесь предложить пациентам. Возможны следующие направления:

· терапевтическая стоматология (лечение кариеса, пульпита, периодонтита),

·терапевтическая пародонтология (лечение пародонтита и пародонтоза),

хирургия (удаление зубов, лечение гнойно-воспалительных заболеваний полости рта, хирургические методы лечения заболеваний тканей пародонта, иссечение доброкачественных новообразований и т.д.),

· ортопедическое лечение дефектов зубного ряда, подготовка к протезированию, имплантология,

· ортодонтия (лечение зубочелюстных аномалий), лечение врожденных дефектов челюстно-лицевой области, в том числе дефектов, приобретенных вследствие травм или ранних заболеваний;

· детская стоматология

· эстетическая стоматология (отбеливание зубов, снятие зубного камня, налета курильщика и пр.)

Концепцию клиники требуется скорректировать и в зависимости от конкурентного окружения. Для того чтобы составить конкурентный анализ, вам придется обойти все стоматологии в вашей трехкилометровой зоне и выяснить следующие данные:

· перечень услуг и по-возможности оборудования
· прейскурант
· оцените рекламную активность
· оцените уровень обслуживания
· оцените вежливость и обученность администратора

Составьте краткую характеристику каждой клиники. Это поможет вам составить свой прайс-лист.

Помещение и разрешения в стоматологическом бизнесе

Сколько нам потребуется квадратных метров? Сделаем расчет небольшой стоматологической клиники, в которой присутствует:


· Зона приема пациентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже средств домашнего ухода - 20 кв.метров
· Четыре терапевтических кабинета по одному креслу - 14х4=56 кв. метров
· Кабинет имплантологии - 15 кв. метров
· Кабинет ортодонтии и ортопедии – 15 кв. метров
· Кабинет хирургии – 15 кв. метров
· Кабинет детского стоматолога –15 кв. метров
· Рентгеновский кабинет - 12 кв. метров
· Зуботехническая лаборатория – 15 кв. метров
· Вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, кабинет директора, комната отдыха персонала, туалеты, коридоры) - 42 кв. метров

ИТОГО: 200 кв. метров! Для размера помещения существуют свои нормативы СЭС, которым необходимо неукоснительно следовать. Кроме того, сегодня врачи предпочитают работать в отдельных закрытых кабинетах, а не ютиться в одном с тремя установками.

Помещение под клинику лучше покупать в собственность. Во- первых, это выгодная инвестиция. При самом худшем варианте, если даже ваш стоматологический бизнес провалится, помещение останется вашей собственностью навсегда. Во- вторых, три года аренды будут вам стоить столько же, сколько бы вы потратили на покупку этого помещения. В- третьих, при переезде вы теряете основную часть своих клиентов. В-четвертых, такие документы, как санитарный сертификат, разрешение пожарников и медлицензия выдаются применительно к указанному в них адресу салона.

Лицензирование стоматологической деятельности

Получать лицензию можно самостоятельно, а можно поручить это специализированной фирме, которая поможет собрать документы и разгрузить вас от беготни по кабинетам. Документ на один вид деятельности обойдется вам от 1000 до 1500 долл. На самостоятельной получение лицензии у вас уйдет не менее двух месяцев и в разы меньше денег.

Будьте готовы к тому, что в каждый метр помещения вам придется вложить около тысячи долларов. То есть инвестиции в клинику площадью в 200 метров составят около 200 000 долларов. Сюда входит архитектурное проектирование, подведение коммуникаций (вентиляция, вода, канализация, электричество), косметический ремонт, покупка мебели, подбор и покупка оборудования, подбор и обучение персонала, услуги юридической фирмы (если конечно, вы не хотите сами собирать многочисленные разрешения СЭС, медлицензии и т.п.), а также первоначальная рекламная раскрутка салона.

Подбор оборудования для стоматологии

Выбор оборудования, представленного на российском рынке достаточно обширен. Опытные владельцы рекомендуют нанять консультанта, который поможет и подскажет, как и какое оборудование закупать. Его услуги обычно оцениваются в 10–15% от всего закупленного оснащения.

Уровень цен в хороших клиниках зависит от оборудования, поэтому лучше закупать надежные марки, например стоматологические установки фирм Castellini, Sirona, Kavo, диагностику Trophy, использовать материалы фирм — 3M, Dentsply, Kerr, Degudent.

Для примера приведем цены на стандартное оборудование среднего уровня.

Наименование - Цена USD

Стоматологический модуль: установка, место врача и место ассистента, кресло, свет, турбина, микромотор с наконечниками, полимеризационная лампа и мебель

10 000 — 50 000

Диагностическое оборудование — рентгенологическая диагностика: дентальный рентгеновский аппарат, радиовизиограф, компьютер с ПО

25 000 — 36 000

Зуботехническая лаборатория

40 000 — 100 000

Стерилизационное отделение

10 000 — 20 000

Кроме того, следует запастись набором расходных материалов: пломбировочные материалы, прочая химия, различные гигиенические средства, которые обойдутся вам в 1500 долл., инструментами (1000 долл.), гелиоотверждающими лампами (от 300 до 1000 долл.), автоклавом ( от 1 500 до 5 000 долл.), радиовизиографом (от 3 000 до 12 000 долл.), а также стоматологической мебелью (1000 долл.).

Персонал стоматологии

Количество сотрудников зависит от количества установок и графика работы клиники. Обычно на одно кресло приходится два врача, которые работают в две смены. Если клиника будет работать в круглосуточном режиме, то на одно кресло потребуется четыре врача. Каждому врачу положена медсестра. Кроме того, для уборки помещения нужна санитарка. Зарплаты в частных клиниках у санитарок обычно от 3 000 руб., у медсестер — от 6 000 руб.

Зарплата врача зависит от его уровня квалификации, а его доходы прямо пропорциональны его работе. Врач получает минимальный оклад плюс процент ( от 10% до 30%) от стоимости его работ.

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев