Законы, кодексы, проекты
Свой бизнес: как открыть кабинет стоматологии
Рентабельность стоматологического бизнеса составляет порядка 20-30%. Чтобы открыть свой стоматологический кабинет необходимо иметь стартовый капитал в размере 600 000 рублей.
Эксперты считают этот бизнес перспективным. Сегодня иметь красивую улыбку так же престижно, как иметь хорошую машину.
На рынке условно различают три вида стоматологических кабинетов: элитная стоматология, бизнес–класс и эконом–класс (оказание первой помощи). Вид зависит от перечня услуг, которые оказывает кабинет, и от качества оборудования. Частные небольшие кабинеты обычно специализируются по двум направлениям: ортопедия и терапия.
Обычно стоматологические кабинеты открывают опытные врачи, которые уже наработали свою клиентскую базу и желают работать на себя. Сторонних инвесторов отпугивает большой срок окупаемости – для кабинета – это 2 года, для клиники- 5 лет.
Начать бизнес следует с оформления индивидуально предпринимателя и получения лицензии. По словам участников рынка, получение лицензии — самый сложный этап при открытии стоматологического кабинета: необходимо безукоризненное выполнение всех требований СЭС, иметь сертификаты на установленное оборудование, личные медицинские книжки работников, копии документов об их образовании и квалификации. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления. Все виды стоматологических услуг (терапия, хирургия, ортодонтия) декларируются отдельно.
Следующий этап – подбор помещения. Его месторасположение значения особого не имеет. Если у человека заболит зуб, то лечить его он пойдет либо в соседнюю поликлинику, либо к знакомому врачу. Обычно кабинеты открывают в спальных районах.
Помещение должно соответствовать всем требованиям СЭС. В клинике должен быть холл для ожидания пациентов, рентгенкабинет, стерилизационная, кабинет, оснащенный современным оборудованием, комната для отдыха врачей и санузел, желательно два: для персонала и для клиентов.
Но главное в этом бизнесе- это кадры. От работы врача зависит успех предприятия. Хороший специалист обеспечит и высокую посещаемость клиники и ее известность и высокий доход.
Эксперты утверждают, что ставку в этом бизнесе надо делать на профессиональный персонал, современное оборудование и новые методики лечения.
Но не стоит забывать и про маркетинг. Считается, что эффективным способом продвижения в этом бизнесе является баннерная реклама. Размещать их следует в окрестном районе сразу после открытия клиники. Кроме того, можно распространить рекламные листовки по почтовым ящикам соседних домов.
Первоначальные затраты на открытие стоматологического кабинета, имеющего в штате трех сотрудников (врач, ассистент и техсотрудник) составят 450 тыс. рублей. Эти деньги будут потрачены на аренду помещения, закупку оборудования, наем персонала.
Яковлева Наталья
(с) www.openbusiness.ru