Законы, кодексы, проекты
Сток: как зарабатывают $50 тыс. в месяц на продаже товарных остатков
До 40% покупателей совершали покупки в стоковых магазинах и им не откажешь в рациональности: соотношение цена - качество в стоковых магазинах оптимально
А если вспомнить о распространенности (особенно в регионах) подхода владельцев фирменных магазинов к формированию ассортимента «новых коллекций» из распродаж прошлых лет, то можно не сомневаться, что интерес к подобным магазином будет только расти.
Стоковым товаром может быть мебель, бытовая техника, игрушки и даже строительные материалы. Но разумеется наибольшей популярностью пользуется одежда.
Владельцы стоковых магазинов предпочитают не обсуждать вопрос ценообразования, но, например, по данным Украинской торговой гильдии доходность с 1 кв. м торговой площади стокового магазина (60 товарных единиц) доходит до $500 в месяц. Разумеется и срок окупаемости при таких доходах не долог — полгода-год, при рентабельности доходящей до 600%.
Вместе с тем несмотря на столь высокую рентабельность открыть магазин довольно просто - так как главный принцип торговли остатками — максимальная экономия на организации торговой точки. В стоковых магазинах как правило установлено недорогое оборудование с самыми дешевыми манекенами. Интерьер тоже без изысков. Главная задача — суметь разместить максимум товара на единице площади.
В среднем для создания небольшого стокового магазина площадью до 100 кв. потребуется $20-30 тыс. Затраты на аренду — не велики — стоки зачастую открываются на городской периферии. Единственное условие — близость транспортных развязок.
Главное отличие в принципе работы стока от традиционного будика — обновление ассортимента. В стоках ассортимент должен пополняться несколько раз в месяц, чем и занимается профессиональный байер или, что чаще бывает, сам владелец магазина.
Умение предугадать спрос и выбрать ходовой товар главное качество байера и залог популярности магазина.
Товар закупают в специализированных фирмах, занимающихся оптовой поставкой стоковой продукции из различных стран. Кроме того стоковый товар закупают у предприятий, торгующих таможенным конфискатом. Кстати некоторые байеры отбирают товары и в самих бутиках в сезон распродаж.
Как и любой бизнес этот имеет свои подводные камни. В частности новичку легко могут подсунуть неликвид, одежду испорченную в результате нарушения условий хранения и пр.
кстати неплохой способ заработать — разбавить продукцию известных брендов собственными моделями сшитыми под заказ в Китае или местными мастерицами. Так как подобным приработком не гнушаются и некоторые магазины с претензией на «уровень» осуждать подобную практику вряд ли стоит.
Кроме прочего часто закупается товар с незначительным дефектом по существенно сниженной цене — такие дефекты легко устраняются а наценка возрастает в разы.
Как видите в модный бизнес вполне можно зайти с «черного» входа. А учитывая высокую рентабельность и растущую привлекательность подобных форматов в глазах посетителей все больше начинающих предпринимателей выбирают именно этот бизнес для старта.