Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Представляю вполне успешно работающий, зарегистрированный бизнес. Дело, которым я занимаюсь, старо как мир, это стеклообработка, казалось бы что тут может быть нового? Оказалось, что может. Обо всем по порядку.
Начинал я, как наверное многие в этой области (художественной обработке стекла), c банального пескоструя. Многие, наверное, знают, что это такое - обработка незащищенной поверхности стекла или зеркала воздушно-песчаной струей высокого давления, в результате чего на поверхности стекла или зеркала образуется матовый рисунок, что придает изделию дополнительную эстетическую ценность. Не буду перечислять, сколько видов изделий из стекла можно изготовить или украсить с помощью данной технологии- их довольно много. Но, позанимавшись некоторое время пескоструем, пообщавшись с менеджерами мебельных компаний, в основном, с производителями корпусной мебели и шкафов-купе, я узнал, что клиенты хотят уже чего-то нового, просят наносить на те же зеркала для шкафов-купе цветные рисунки, банальный матовый пескоструй клиентам уже надоел, спрос на подобные услуги стал падать, а как следствие, и цена. Мне пришлось задуматься: или заниматься дальше неперспективным направлением, или искать что-то новое.
Пробовал, экспериментировал, наносил на пескоструйные рисунки краски по стеклу, различные лаки, грунтовки, но все не то, результатом я был недоволен, изображение смывалось, или трескалось, все равно оно было “на стекле”, а значит подвержено механическому или атмосферному воздействию или влажности, то есть по сути своей недолговечно. Наклеивание цветных пленок отверг сразу - что не говорите, но это эрзац, дешевка. Хотелось сделать что-нибудь настоящее. Стал изучать специальную литературу на тему обработки стекла, но все что там попадалось либо уже использовалось в производстве, либо было слишком дорого для внедрения в жизнь.
Как-то раз, в одном журнале, я наткнулся на статью о древних способах художественной обработки стекла, речь шла о различных видах витражей, об истории их создания. И совсем немного было упомянуто о способе обработки стекла, который сейчас практически не применяется, фактически забыт. Я ухватился за эту ниточку, стал искать в Интернете, но, к сожалению, информации было так мало, что многое пришлось додумывать самому. Все пришлось пробовать заново, и различное оборудование, и материалы. Я поставил себе задачу: унифицировать эту старинную технологию к современным средствам обработки стекла и материалам. Как показало время, я этого добился.
Я назвал эту технологию Crystal Color (Цветной Кристалл), дело в том, что структура цветного изображения, “внедренного” в структуру стекла, напоминает маленькие кристаллики, и смотрится очень эффектно (когда на готовое изделие попадает луч солнечного света, появляется “металлическое” мерцание маленьких огоньков на границе изображения, правда эффект этот наблюдается преимущественно в зеркалах ). И что самое важное- высококачественные цветные изображения расположены не на поверхности изделия, а “внедрены” в его структуру, то есть находятся в самом стекле, и сама поверхность стекла или зеркала служит ему естественной защитой от механических или иных воздействий, то есть изделие можно протирать, мыть без ограничений, вешать в ванной комнате- влажность ему не помеха.
Многие могут подумать что это спекание стекла- это не так, стекло я не нагреваю ни на градус, это как говорится, совсем из другой оперы. Еще один нюанс-технология позволяет создавать в стекле объемные объекты или изображения, как однотонные, так и цветные, для придания изображению определенных эффектов используется фольгированный металл.
Сейчас я поставил производство данной продукции на мелкий серийный поток. Изделия настолько необычны и красивы, что местная региональная телекомпания обратилась ко мне с просьбой снять передачу о моих изделиях и производстве. Я сейчас обдумываю это предложение.
Подробнее об изделиях: это и обычные(точнее необычные) зеркала для интерьеров, зеркала для мебели и шкафов-купе, стеклянные и зеркальные фасады для мебели, удивительно красивые стеклянные столешницы для столиков, как с деревянными и металлическими, так и с кованными металлическими ножками, различные вставки для раздвижных и распашных дверей и многое другое.
Эта методика (технология) вполне может занять свою нишу в стеклообработке, например ,она немного дороже того же пескоструя или химического матирования, но дешевле фьюзинга и других витражных техник.
Себестоимость изделий такова: затраты на производство одного квадратного метра продукции составляют до 800 рублей, а продажная цена- от 4000 рублей за тот же метр, и как говорится, продукция “нарасхват”, уже подумываю о расширении.
Кстати, несмотря на все мои поиски, я нашел только одну компанию, работающую по подобной технологии (по подобной, но не такой). Находится она в Москве, и их расценки начинаются от 500 у.е. за метр квадратный! И клиентов хоть отбавляй! Но их способ имеет существенный недостаток, которого лишена технология Crystal Color . Но самое главное, что мне удалось добиться, это простота технологического цикла.
Производство можно разместить на 15 квадратах свободной площади, материалы и оборудование- самые распространенные и недорогие, в 15-20 тысяч рублей вполне можно уложиться, новичок освоит эту технологию за один, как говорится, день. Химические реактивы при производстве не применяются.
Производство можно наладить дней за десять, и самое главное, конкуренции практически нет, поскольку данные изделия выгодно отличаются от изделий, выполненных по другим технологиям.