Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2644 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Свой бизнес: производство санок
Вид бизнеса: | Производство |
Направление бизнеса: | Производство игрушек |
Начальные инвестиции от: | 10000.00 USD |
Рентабельность: | 50.00% |
Срок окупаемости: | 24 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
В мире существует большое количество различных конструкций санок, которые изготавливаются из разнообразных материалов, имеют разные функции и характеристики
При слове «санки» большинство из нас сразу вспоминает знаменитые советские санки с металлическими полозьями, деревянными перекладинами и съемными спинками. На самом деле, существует большое количество различных санок, которые изготавливаются из разнообразных материалов, имеют разные функции и характеристики. Так, например, для детей старше 5-6 лет производятся пластиковые санки. Санки-салазки обладают обтекаемой формой без спинок, подлокотников и ручки-толкателя. Встречаются салазки классической формы, но наибольшим спросом пользуются более современные модели – одно- и двухместные. Современные санки-салазки выполнены из легкого качественного прочного пластика, зачастую имеют стальные полозья и заднюю ручку. На них можно устанавливать детское сиденье.
Самый простой и дешевый вариант санок – санки-ледянки (стоят около 100-150 р.). Они представляют собой пластиковые подкладки для спуска с горок. В зависимости от производителя, могут иметь различные формы.
Другая, более усовершенствованная разновидность санок – снегомобили. Так называют управляемые пластиковые санки с рулем и одной или двумя широкими лыжами, которые вмонтированы в корпус снегомобиля. Дополнительно на нем устанавливаются амортизаторы, противоударная защита, габаритные огни, мягкое сиденье и сигнал. В продаже бывают одно- и двухместные модели. От снегокатов снегомобили отличаются меньшим весом, так как они изготавливаются, в основном, из пластика.
Снегокаты в классическом понимании представляют собой санки на лыжах, которые управляются при помощи руля. Снегокаты отечественного производства (например, модели «Барс», «Снежок», «Аргамак») продаются в розницу по цене от 1000 до 1500 рублей. Снегокаты зарубежных компаний-производителей обойдутся раза в два дороже. Высокая стоимость последних объясняется дополнительными деталями, которые включают фонари, амортизаторы, ножной тормоз, втягивающийся буксир, специальные сиденья и рули, обтекаемые передние крылья и пр.
Надувные санки выглядят как ледянки на воздушной подушке (круглое сиденье с боковыми ручками). Существуют даже пневмосанки, которые предназначены для совсем маленьких ездоков. Санки такого вида (как
Традиционный вид санок – металлические модели. Полозья таких санок изготавливаются из листовой стали, сиденье – из деревянных планок, а остальные части – из алюминия. Такие санки выпускаются со спинкой (съемной или литой) и без нее, с подлокотниками, подставкой для ног и даже с ремнями безопасности. Оснащаются они веревочками (более дешевый, но не безопасный вариант) или ручкой-толкателем, которую можно установить как спереди, так и сзади. Бывают и модели со складной ручкой (правда, переставлять ее нельзя). Для удобства ручку-толкатель могут покрывать резиновой накладкой (чтобы руки не скользили и не замерзали). Полозья могут быть как плоскими, так и из тонкостенной трубы, покрытой порошковой эмалью, которая устойчива к низким температурам. Зачастую из таких полых труб производится и каркас санок.
Специалисты до сих пор спорят, как надо класть рейки для сидения санок – вдоль или поперек. Многие производители стараются угодить всем, поэтому выпускают модели с продольными и поперечными дощечками.
Современные детские санки даже оснащаются колесиками, благодаря которым санки теперь можно легко катить не только по снегу или льду, но и по асфальту. Колес может быть как одна, так и две пары. Санки с одной парой колес более простые и дешевые. Чтобы прокатить такие санки, их надо наклонить назад (только в положении, когда ребенок находится лицом к маме). Санки с двумя парами колес более сложные по конструкции: колесики выдвигаются при помощи специального механизма.
Другая разновидность металлических санок – санки-коляска. По конструкции и внешнему виду они похожи на обычную прогулочную коляску, только вместо колес у них полозья. Такие санки оснащены чехлом для ног, козырьком и ремнями безопасности. Главный недостаток санок-колясок – фиксированное положение сиденья (то есть их нельзя разложить, как обычную коляску-прогулку), поэтому они подходят лишь для прогулок на небольшие расстояния. Минусы металлических санок: краска может облезть с металлических деталей (этим грешат дешевые модели), которые затем начинают ржаветь. Кроме того, некоторые детали таких санок (например, складные ручки) быстро выходят из строя и не подлежат ремонту.
В последнее время в продаже появляются деревянные санки. Внешне они похожи на привычные металлические, только выполнены полностью из дерева. Снизу на деревянных полозьях таких санок прикреплены стальные пластины – для улучшения скольжения и увеличения срока службы санок. Деревянные санки бывают натурального цвета (сохраняется естественный цвет и фактура древесины, но для увеличения прочности и придания дополнительных свойств она пропитывается специальными защитными составами), либо окрашенными в яркие цвета или с традиционной росписью. Как правило, деревянные санки оснащаются веревкой (реже ручкой-толкателем). Недорогие модели производятся из древесины березы или сосны. Более прочные и дорогие санки изготавливают из бука. Главный минус таких санок – большой вес и громоздкость.
Стоимость организации производства санок зависит от того, какие именно модели вы собираетесь производить. Например, для производства достаточно простого и самого распространенного варианта – металлических санок потребуются следующие материалы: металлический уголок, доски, краска, веревки. Также придется приобрести минимальный набор инструментов (слесарные и покрасочные, сварочный полуавтомат). Не обойтись без помощи рабочих: заготовщика по металлу, сварщика, маляра, столяра, слесаря.
Конечно, под производство потребуются отдельные помещения. Раньше большинство производителей санок использовали оборудование советских заводов ВПК, выпуская при этом и другие товары народного потребления. Новым компаниям приходится начинать с нуля, подыскивая подходящую площадь под цех и склад и оборудование.
Впрочем, даже средние предприятия не осуществляют полный цикл работ по производству санок самостоятельно от начала и до конца, предпочитая заказывать часть составляющих у других производителей. И вот здесь возникают первые сложности. Причем столкнуться с ними можно там, где этого никто не ожидает. Так, например, отечественные компании, которые занимаются производством санок, испытывают трудности с поиском качественных деревянных планок, которые используются для сиденья. Они изготавливаются из древесины определенного качества, найти которую не так просто, как кажется. Бизнес по производству санок, как очевидно, сезонный, поэтому крупным деревообрабатывающим предприятиям невыгодно брать небольшие, да еще и сезонные заказы. А мелкие фирмы не могут обеспечить производителям санок требуемый объем заготовок. Особого внимания заслуживает и качество металлических деталей, включая их покраску. На последней часто экономят, что недопустимо для компании, которая заботится о своей репутации.
Хотя санки кажутся на первый взгляд достаточно простыми (с точки зрения конструкции), их сборка имеет много нюансов, о которых знает лишь настоящий специалист. Санки должны быть максимально прочными, выдерживать большие нагрузки и при этом обладать достаточной маневренностью. Большое значение имеет и выбор материалов. К примеру, санки с алюминиевыми полозьями самые легки и хорошо скользят, однако срок их службы при активной эксплуатации невелик.
К производству санок как к бизнесу у отечественных предпринимателей неоднозначное отношение. С одной стороны, многие из них уверены, что по причине малоснежных (а то и вовсе бесснежных) зим в большинстве регионах России «саночный» бизнес может рассматриваться лишь как дополнительный заработок. И то не факт, что все вложения удастся быстро окупить. С другой стороны, когда выдаются редкие снежные дни в зимние месяцы и санки просто исчезают из продажи, так как их сразу же раскупают родители, многие специалисты признают, что у этого бизнеса есть определенные перспективы. На самом деле, потенциал этого рынка огромен, и предложение, несмотря на не лучшие российские зимы, не превышает спрос. Поэтому определенная конкуренция здесь все же присутствует. Хотя она и ниже, чем в других сегментах, но далеко не всем новым компаниям удается выжить на рынке. Дело в том, что многие предприниматели искренне верят «бизнес-планам», которые можно найти в интернете, и обещаниям крупных прибылей при продажах около пары десятков тысяч санок в течение сезона. На самом же деле, прогнозировать спрос на санки в очередном сезоне не берутся даже опытные производители и эксперты отрасли.
Снежной зимой компаниям удается полностью распродать даже залежавшиеся остатки своей продукции со складов. Но такие зимы являются редкостью даже для центральной (и, тем более, южной) России, поэтому многие новые компании просто не успевают окупить свои затраты на производство за один сезон. Как говорят производители санок, зима считается плохой, если снег не выпадает до ноября. Производство санок требует достаточно больших вложений. При этом маржа получается совсем низкая. Это, а также невозможность предугадать, каким будет следующий сезон по погодным условиям, значительно увеличивает риски. Договоры с оптовыми компаниями на следующий сезон производители санок заключают в феврале-марте. Тогда же они получают и предоплату. Основные же продажи приходятся на предновогодний сезон. После новогодних праздников даже при благоприятных погодных условиях больших продаж уже ожидать не стоит.
Неудачи производителей санок часто связаны и с ошибками в ассортиментной линейке. Так, например, бытует мнение, что спрос на традиционные металлические санки постепенно снижается, а на первый план выходят принципиально новые модели. Некоторые новички отказываются от классических санок и начинают производить дорогие модели (к примеру, деревянные или плетеные из лозы санки) и… прогорают. Впрочем, другие производители, сделавшие ставку на специализированные санки одной модели (например, санки с колесами), наоборот, получают хорошее конкурентное преимущество. Независимо от того, планируете ли вы выпускать что-то новое или традиционные классические модели, перед началом работы проведите маркетинговое исследование, изучите спрос и пожелания ваших потенциальных покупателей (в основном, это родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста). Хотя прислушиваться к мнению пользователей вашей продукции следует и после запуска производства. Как показывает опыт других удачных и не очень предшественников, люди готовы переплачивать за качество и удобство (дополнительные функции, которые облегчат им жизнь). А вот красота и внешняя привлекательность интересует их в последнюю очередь.
Обычные санки стоят в розницу около 1000 рублей. Более сложные современные модели отечественного производства обойдутся в 2000-3000 рублей. Производители реализуют свою продукцию оптовым компаниям. В розницу, как отмечают сами предприниматели, напрямую продается очень мало санок, да и то, в основном, через интернет.
Если вы не рассматриваете свой будущий бизнес как временный заработок, то придется решать проблему зависимости от сезона. Сделать это можно за счет расширения ассортимента и организации параллельного производства «летних товаров» (культиваторы, тележки, тачки и пр.). В идеале соотношение товаров в вашей ассортиментной линейке должно быть равно: 50 % - летние, а 50 % - зимние товары.
Для организации среднего производства санок потребуется около 5 млн. рублей. Реальный срок окупаемости – 2 года при благоприятных условиях (снежная зима и умение предугадать спрос потребителей, предложив им то, что они давно ждали и чего еще нет у ваших конкурентов).