Законы, кодексы, проекты
Магазин для садоводов: прибыль от 5 тыс. долл за сезон
Если среди Ваших друзей и родственников крепка традиция с апреля по октябрь не вылезать со своего дачного участка, то этот бизнес – Ваш. Если же Вы склонны падать в обморок, глотнув свежего загородного воздуха и предпочитаете жить и умереть на шпильках – то этот бизнес – не Ваш.
Но, господа заядлые дачники, почему бы не превратить своё хобби в прибыльное дело? Ведь Вам не нужно изучать рынок, спрос и целевые группы – Вы уже ас, только денег никогда не брали за обладание этой ценнейшей информацией.
Первый ход – выбрать правильно место для своего магазина. Лучше всего, если он будет стоять на той трассе, по которой дачники едут на свои шесть соток.
Последующие ходы.
1.Чем огромнее арендуемая площадь торгового зала, тем лучше. И вот почему. В некоторых продажах есть такая хитрая особенность, именуемая «законом 80 на 20». Что же это за хитрость?
В некоторые магазины покупатель приходит как на выставку или в музей – поглазеть, поахать, пощупать. И 80% выставляемых товаров «работают» тогда как экспонаты музея. То есть они продаются (в принципе), но никогда не покупаются, потому как очень редки, дорогущи и сногсшибательны. Но именно из-за того, что покупатель приходить поглазеть на эти 80%, он и покупает те ходовые 20%, которые, в общем-то, ему и нужны и которые делают Вам выручку.
Закон гласит, если Вы будете держать в своём магазине только те 20 утилитарных процентов, то из этих 20 % опять же будет 80 на 20!
Покупатель должен видеть, что у Вас в магазине есть всё!
2. Отечественные семена раскупаются лучше. Дело в том, что отечественный посадочный материал адаптирован к нашим условиям.
3. А вот с землёй – наоборот. Некоторые особенно нежные саженцы лучше приживаются в импортной земле. Так что, если специалисты не рекомендуют связываться с импортными семенами, то этот совет никак не касается импортной земли. Землю – можно!
4. Садовые гномики – это, конечно, жуткая пошлость. В Европе они являются своеобразным мерилом вкуса, безошибочно указывающим на отсутствие такового и даже на социальную категорию, к которой принадлежит любитель-садовод – низшие слои среднего класса.
Но у нас в России об этом пока не знают. Кинокартина «Амели» так полюбилась сентиментальному обывателю, что садовый гномик, кажется, занял своё почётное третье место в пантеоне сакральных симулякров– после олимпийского мишки и чебурашки. Мода дошла до того, что прибыль от них больше, чем от всего остального товара!
5. Заведите склад для товара. Дождливым летом поливочный инвентарь может простоять на полке, поэтому Вы спокойно уберёте его в «запасник».
6. Заведите также мастерскую по гарантийному и постгарантийному ремонту – она сама себя окупит.
7. Следите за новинками! Садовод ведь не крестьянин, он только «играет» в любовь к земле. Поэтому он склонен часто ломать игрушки, наскучивать старыми и страстно желать новых. Чаще же всего садоводством увлекаются дамы, вступившие в опасный возраст, в переводе с греческого означающий «расцвет». Угождайте Вашим капризным клиентам. Делайте для них в своём магазине праздник – иногда и в прямом смысле – с розыгрышами и раздачей призов.
8. Газонокосилки, мини-тракторы… Но не забывайте о мелочах! Электродрель или бензопила – покупаются один раз и на всю жизнь. Комплектующие же к ним, как пачки бумаги для принтера, быстро улетают.
Вообще, возьмите шефство над каким-нибудь садовым товариществом. Привлеките людей скидками и подарками, праздниками, конкурсами, приветливым персоналом, который должен быть такой же простой и любящий огородный досуг, как Ваши потенциальные покупатели. То есть девы с акриловыми ногтями Вам противопоказаны.
Тогда в Ваш магазин будут ходить как в клуб, особенно если Вы сделаете небольшой фуд-корт прямо в торговом зале. Так, всего несколько столиков, где можно выпить чай или кофе.
Удачи Вам, садоводы!
Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru