Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Оформление бизнеса
- регистрация индивидуального предпринимательства (ИП);
- открытие счёта в банке;
- выбор системы налогообложения и уплаты налогов (вариантом будет использование системы Единого налога на вмененный доход);
- коды Государственного комитета по статистике;
- договор аренды (свидетельства о праве собственности);
- урегулирование отношений с пожарной и санитарной службой;
- договор на вывоз мусора.
Формат магазина рыболовных товаров и выбор помещения
Формат магазина нужно выбирать в зависимости от количества средств.
Это может быть отдел в крупном магазине, например в магазине спорттоваров, товаров для охоты. Такой вариант является бюджетным и отлично подходит для начинающих. За помещение надо будет платить аренду.
Наименьшие затраты будут при открытии интернет магазина: для создания сайта и его оформления понадобится около 10 – 30 тыс. рублей, для ежемесячного обслуживания – 7-15 тыс. рублей.
Обычная торговая точка является традиционным форматом магазина, для неё следует арендовать или построить помещение. Такая точка может быть неспециализированной или специализированной по фирмам-производителям. Открытие сети фирменных магазинов рыболовных снастей можно считать высшей целью в этом виде бизнеса.
Важно выбрать правильное место для своего магазина и привлекательно его оформить, сделать яркую вывеску. Магазин снастей – это место для любителей рыбалки и природы, это нужно подчеркнуть не только ассортиментом, но и дизайном, который привлечёт покупателя.
Персонал
Для персонала понадобится нанять продавцов, бухгалтера, управляющего. Тщательный отбор продавцов является обязательным условием: он должен прекрасно знать не только ассортимент, но его использование, секреты рыболовства. В идеале, он должен быть любителем рыбалки, тогда он посоветует магазин своим знакомым, которые тоже не прочь порыбачить.
Ассортимент
Важнейший вопрос при открытии магазина – это состав ассортимента. Среди рыболовных снастей есть товары первой необходимости и второстепенные. В магазине может насчитываться десятки тысяч наименований. Весь рыболовный ассортимент можно разделить на следующие группы:
- основные товары – удочки, катушки, спиннинги и т.п.;
- расходные материалы – прикормка, наживка, блёсны, леска, различные шнуры, поплавки, крючки, тройники и др.;
- сопутствующие товары – защитные костюмы, лодки, тара для хранения снаряжения, палатки, спальники, книги, журналы, диски для рыбаков.
Каждая группа товаров имеет свой процент дохода: первая – 60%, вторая – 30%, третья – 10%. В соответствии с этими цифрами следует формировать количество ассортимента. Также важно помнить, что товары первой группы покупают не каждый месяц, а иногда и не каждый год, следовательно, надо стараться расширить круг потребителей, ведь этот сегмент приносит самый большой доход.
Основными поставщиками товара в России являются импортные фирмы (Balzer, Shimano, Shakespeare), которые зарекомендовали себя среди потребителей. Для закупки следует наладить контакт с поставщиком-представителем какой-либо фирмы.
Наценка колеблется от 30-100% в зависимости от вида товара.
Для сравнения: стоимость джиг-головки одной фирмы массой 7 грамм при оптовых закупках составляет 6,4 рублей, в обычном интернет-магазине - около 23 рублей, груз Drop shot весом 11 грамм на оптовой базе стоит 23,4 за три штуки, в магазине – 110 рублей.
Продвижение товара
Стимулирование сбыта можно производить различными путями. Рекламу лучше распространять в специализированных журналах, на интернет сайтах, телевидении и т. д. Интересной идеей является открытие клуба любителей рыбалки на базе магазина, или можно наладить связь с организаторами таких сообществ в городе. Заядлых рыбаков, безусловно, привлечёт выпуск видеоматериалов, где будет демонстрироваться оборудование. Также можно устраивать праздничные распродажи, конкурсы, делать скидки постоянным клиентам.
Инвестиции и окупаемость
В расходы на магазин входят:
- Аренда помещения (около 40-60 тыс. рублей в месяц);
- Зарплата персонала (около 60 тыс. в месяц);
- Закупка товара (первая партия - около 400 тыс. рублей);
- Торговое оборудование (стеллажи, шкафы, прилавки, витрины) и ремонт (100-200 тыс. рублей);
- Оформление документов (около 5-7 тыс.);
- Коммунальные платежи (около 6-10 тыс. рублей);
- Реклама (около 40 тыс. рублей);
- Побочные расходы;
Таким образом, первоначальные инвестиции, необходимые для открытия магазина рыболовных товаров, составят около 700-750 тыс. рублей. Окупится магазин за 6-9 месяцев. Месячная прибыль составляет около 100 тыс. рублей.
Кристина Черухина
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств