Бизнес планы и сметы

Просмотров всего: 2580
Просмотров сегодня: 1
Опубликовано: 2013-07-21

Свой бизнес: как открыть прачечную самообслуживания

Направление бизнеса: Малый бизнес

Недорогая прачечная самообслуживания. Почему у нас в стране нет этого бизнеса? Нет, он уже есть, но как пряный изыск столичной жизни. А игроков на нём так мало, что и говорить не приходится о конкуренции. Почему же за границей это явление, стало уже элементом культуры и вошло в фольклор, а у нас со словом «прачечная» ассоциируется только один, да и то абсолютно неприличный анекдот?

От ответа на этот культурологический вопрос зависит и более важное решение – быть ли бизнесу недорогих прачечных в России?
Прачечная самообслуживания существует успешно на Западе по ряду причин. Вот основные.

1. В Европе и США население очень мобильно и не привязано к «малой родине». Там люди переезжают с места на место в поисках то более выгодного работодателя, то в служебную командировку, то просто в поисках новых ощущений. Человек действительно живёт эдаким космополитом, в «глобальной деревне», и поэтому приобретает черты кочевника двадцать первого века. При этом девочки

(женщины, бабушки) носят то же, что и мальчики (дяденьки, дедушки) и слабо друг от друга отличаются. Из всего имущества: кредитные карты, смартфон, ноутбук, вместительный рюкзак… А из одежды – десяток одноцветных футболок, купленных на распродаже в магазине типа «Маркс и Спенсер», пять пар джинсов, носки, ветровка и кроссовки. Такое барахло, извините, можно даже в прачечную не нести, можно в речке простирнуть без ущерба для имижда.

2. Исходя из пункта первого, выводится и пункт второй. Европа живёт на съёмных квартирах и в съёмных коттеджах, а часто (половину жизни) вообще в каких-то общежитиях. Им стирать дома негде.

Европейцы (и американцы) очень любят общаться и в таких прачечных в том числе. У них там бурлит и кипит общественная жизнь. Очень они любят всякого рода клубы (не ночные, соотечественники), пабы, места для сбора по интересам, общества: любителей гольфа, бродячих кошек, анонимных алкоголиков. Они всё время собираются и что-то обсуждают, при чём денег им за это не платят. Во дураки, да? Наш человек, живущий в «атомизированном» обществе и работающий на трёх работах, смотрит на это всё с презрением, как семиклассник с мопедом на трёхлеток, дружно возящихся в песочнице. Если наших людей

собрать в такую прачечную, они там подерутся.

3. Там очень дорого стоит электроэнергия и вода. Там люди очень экономные и умеют всё просчитать. Им, оказывается, дешевле сходить в прачечную, чем стирать дома. А у нас хозяйка может мыть посуду два часа: вода из крана льётся, а она разговаривает с Люсей по телефону. Да что хозяйка, если по городам текут потоки прорвавшей воды, годами на одном и том же месте, так что пора уже наносить их на географическую карту в виде непересыхающих рек и давать им названия.

Так возможен ли бизнес небольших прачечных самообслуживания в России?

Как это ни парадоксально звучит в свете вышесказанного – возможен.

В первую очередь речь идёт о крупных университетских центрах, где много студентов и много общежитий. Такие эксперименты хорошо зарекомендовали себя в Москве и Санкт-Петербурге. Вообще, где есть одинокие люди с неустроенным бытом – там этот бизнес будет процветать. Кроме студентов к Вам подтянутся пенсионеры и обслуживающие их соцработники, а также холостяки, живущие на съёмных квартирах, люди живущие в условиях коммунальных квартир или малосемеек.

Только не стоит путать «прачечную» и «химчистку». Химчистка – это профессиональный уход за деликатной вещью. Её услуги дороже в 8 раз. Это когда на бирке написано «только химическая чистка» и хозяйка умеет эту бирку прочитать и собирается следовать написанному на ней.

Все игроки рынка сходятся на том, что самое сложное в промоушне – это рассказать людям, что такая услуга есть, и что в ней нет ничего сверхъестественного. Поэтому, если начать со студентов, которые ещё далеки от косности и маразма, и которые не будут принимать летящий в небе вертолёт за дьявола, то Ваше заведение может стать вообще модным.

Трудности и цифры

Труднее всего найти помещение с подходящими мощностями. Далее – чиновники, особенно проректоры по хозяйственной части, коменданты общежитий и прочие коты Базилио. Именно с ними приходится иметь дело, если хотите, чтобы Вас приютила какая-нибудь общага. Третье – техника. Как это ни смешно, но у нас в стране не производят профессиональное оборудование для прачечных-мини – его приходится ввозить из-за рубежа.

Специалисты говорят, что 80% инвестиций при открытии прачечной — это вложения в машины. Это такой бизнес, где экономить на оборудовании категорически запрещено. Ваши стиральные машины – это как ноги у балетного танцовщика или голосовые связки у оперного певца. Купите плохие машинки – пойдёте по миру.

Покупка оборудования – 1,5-3,5 млн. руб.

1) пять стиральных машин на 8 кг:
экономичная ASKO – 330 тыс. руб.,
элитная Electrolux –500-600 тыс. руб.
2) четыре сушки – 200-250 тыс. руб.;
3) каток, доски и утюг – 100 тыс. руб.;
4) корзины для белья,
5) фильтр воды,
и всё остальное, как в обычной, например, парикмахерской, — 120-150 тыс. руб.
6) моющие средства — 10 тыс. руб.

(вообще же статья расходов на моющие средства – 10% оборота).

7) аренда помещения под бытовые услуги стоит до 1200 руб. за 1 кв м /мес.
На аренду уходит 30-50 тыс. руб. в месяц, (для прачечной нужно помещение 30-50 кв. м)

Ежемесячные расходы:

1. Коммунальные платежи 8-15 тыс. руб.,
2. Бухгалтерия (5 тыс. руб.),
3. Заработная плата около 40 тыс. руб,
4. Налог единый 6-% – 30-50 тыс. руб.
__________________________________
80-120 тыс. руб.

Наибольшая мощность
Одной стиральной машины — 3,5 кВт,
Одной сушки — 4,5 кВт,
_________________________

В сумме 30-40 кВт.

За подвод дополнительных мощностей с Вас попытаются взять:

а) законно от 100 тыс. руб. за 1 кВт,
б) незаконно — 300-500 тыс. руб.

По подсчётам практиков, бизнес окупается за максимальный срок – два года. Ну а если не окупился, как говорят учебники, надо прикрываться – не получилось.

Что же доброго может посулить наш прогноз? Совершенно неизвестно, что будет в России завтра. Пока на рынке есть свободная ниша – её надо занимать.

Елена Назаренко
(c) www.openbusiness.ru

По материалам: openbusiness.ru
Наиболее популярные материалы по теме Малый бизнес
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев