Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2894 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Как открыть лесопилку (+видео)
Вид бизнеса: | Производство |
Направление бизнеса: | Производство деревянных изделий |
Начальные инвестиции от: | 5000.00 USD |
Рентабельность: | 100.00% |
Срок окупаемости: | 6 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
Производство строительных пиломатериалов обеспечивает пристойный доход многим поколениям его владельцев
Лесопилка как бизнес
С одного «куба» пиломатериалов Вы можете легко иметь от 750 до 1 000 рублей так называемыми «грязными». Какова же будет Ваша чистая прибыль с лесопилки, зависит уже от многих дополнительных факторов.
Итак,
Самая простая и бюджетная лесопилка производит следующий асортимент продукции:
1. «сырую» доску,
2. «тарную» доску,
3. брусок,
4. брус,
5. всевозможные поддоны,
6. а также катушки для кабеля.
Для открытия лесопилки Вам потребуется производственная площадка. Она включает в себя такие понятия, как:
1) ангар (площадью не менее 600 квадратных метров),
2) навес,
3) эстакаду,
4) склад №1 для бревен и
5) склад №2 для готовой продукции,
6) двор для
Также вам потребуется выделенная энергомощность — 400 кВт.
Стоимость арендной ставки на сегодняшний день колеблется в пределах 75-80 тысяч рублей в месяц.
Персонал, который Вам придётся нанимать по принципу сдельной оплаты труда (примерно 300-400 рублей за куб пиломатериалов), не должен превышать 10-15 человек.
Вам придётся также приобрести следующий комплект оборудования (все цены указаны на товары российского производства):
1) круглопильный станок (800 тысяч рублей)
2) многопильный станок (150 тысяч рублей),
3) ленточную пилораму (100 тысяч рублей).
Стартовые вложения в простую лесопилку составляют около 3 миллионов рублей. В эту цифру включено уже оборудование и стоимость первоначальной закупки леса для заполнения склада.
Ожидаемая годовая мощность производства (по проекту) составляет примерно 4,5 тыс. кубометров пиломатериала.
В реальности она выходит к цифре 2,1 тысяч кубометров.
Годовой оборот такого предприятия составляет около 11,2 миллионов рублей.
На точку безубыточности такая лесопилка выходит через полтора года, в самом лучшем случае — год. И это при условии, что строительный рынок наберёт докризисные темпы.
Система же налогообложения Вас ожидает— обычная.
Начинающему предпринимателю из средней полосы стоит помнить, что в районе Подмосковья рубка уже давно и полностью — запрещена. В «глуши» работать намного выгоднее. Там и аренда и подключение к мощностям — дешевле и проще.
Сегодня лесопилки покупают лес по цене от 1 250 рублей за 1 кубометр
Выкуп по аукциону своей делянки в лесхозе (где цена уже идёт по 700–900 рублей за куб) выливается в очень невыгодную экономию — рублей двести-триста на одном кубе, и это самая оптимистичная цифра. А если Вам не повезет (что в данном случае бывает чаще) то экономии не получится вовсе. Только наличие собственной специализированной техники позволит Вам действительно поиметь выгоду от покупки собственной делянки в лесхозе. Но она окупается только при сверхмасштабных проектах — маленькая частная лесопилка до этих масштбов не дотягивает.
ЦЕНЫ, ПО КОТОРЫМ СЕГОДНЯ ОТПУСКАЮТСЯ ПИЛОМАТЕРИАЛЫ:
Пять тысяч рублей за кубометр пиломатериалов. С доставкой.
Сопутствующее производство
Собственно, уже упомянутые выше катушки для кабеля и поддоны — это и есть та самая сопутствующая продукция. Она изготавливается из отходов, обрезков.
За смену один рабочий в состоянии изготовить до 30 поддонов (за каждый поддон он получает 25 рублей)
Продаются же эти поддоны за 150 рублей штука.
Основные расходы лесопилки:
аренда — 3 000 долл. в месяц,
электричество,
налоги,
Зарплата персоналу: механик (правщик пил), менеджер (управляющий лесопилкой).
Реклама (в Интернете) от 500 долл. в месяц.
Экспорт леса из нашей страны за рубеж — упал, пошлины государство повысило и собирается повышать ещё больше, поэтому затевать стоит именно маленькое производство, ориентирующееся на внутренние, неприхотливые нужды, на продукцию «неевропейского» качества. Это может прокормить, то есть дать предсказуемый, невысокий, но стабильный доход.
Произвотить такой лесо-товар по силам почти каждому толковому предпринимателю.
Если бы мы конкурировали друг с другом за интерес западных партнёров, то вести бизнес было бы куда прибыльнее, но и куда сложнее.
Однако, к счастью или к сожалению для мелкого предпринимателя, вооружённого постоянно ломающейся и гонящей брак пилой отечественного производства, внешнему рынку мы до сих пор интересны только как поставщики сырья.