Новые поступления
Как открыть хлебопекарню
Хлебопекарня – перспективный и надежный вид бизнеса, потому что на хлеб всегда есть устойчивый спрос. В России доля частных пекарен оценивается в 12-13%, для сравнения в Европе они обеспечивают до 70% всей хлебобулочной продукции. Поэтому потенциал у рынка большой. В этой статье мы на опыте предпринимателя расскажем как открыть частную пекарню
Стартовые условия: первоначальный каптал – 2 млн. рублей. Для организации бизнеса необходимо закупить оборудование, найти помещение под будущую пекарню и зарегистрировать предприятие и получить все согласования и разрешительные документы и нанять персонал. Решили начать с покупки оборудования. Комплект оборудования, состоящий из печи, мукопросеивателя, тестоделителя и расстоечного шкафа заказали в ЮАР потому что там дешевле.
Аренда помещения для пекарни
Следующий этап – поиск помещения. Прежде всего нужно определиться с местом. Для этой цели обратились за помощью в Российскую гильдию пекарей и кондитеров, там подсказали оптимальный вариант – район, где поблизости нет прямых конкурентов.
Далее необходимо было найти помещение в этом районе, подходящее по санитарно-гигиеническим нормам под пекарню. Пробовали искать по объявлению, такой поиск результатов не дал. Одновременно занимаемся регистрацией ИП и поиском персонала. За подбором команды профессионалов решили обратиться в рекрутиноговое агентство. Так в ожидании и поисках прошел месяц. За это время на руках было свидетельство о регистрации ИП, открыт счет в банке, и ждало доставки оборудование, которое пока не куда было устанавливать.
За решением этой проблемы снова обращаемся за помощью, на этот раз в Департамент поддержки малого предпринимательства. Через две недели городские власти предоставили помещение под пекарню общей площадью 85 кв. м. Стоимость аренды составила 1300 рублей за метр. В помещении необходимо сделать ремонт, чтобы привести его в соответствие всем нормам и требованиям СЭС. Сделали водонепроницаемый пол, туалет, душ, мойку. Стены выложили кафелем, потолки побелили. Отделили склады под сырье и муку, а также гардероб для персонала. На это уходит много денег и 5 месяцев времени.
Штат сотрудников для пекарни
За это время рекрутинговая компания подобрала штат в будущую пекарню. Он состоял из: пекаря-технолога, техника, ответственного за закупку и сбыт и уборщицы. Далее еще месяц ушел на установку оборудования и обучение персонала.
Все это время пытаемся получить все разрешительные документы. Разрешение на ведение деятельности и договор на уборку прилегающей территории и вывоз отходов уже имелись поп причине тесного сотрудничества с администрацией на начальном этапе. Но еще нужно было разрешение от СЭС, пожарных, экологической и трудовой инспекций. Процесс их получения растянулся на два месяца. Получить бумаги удалось только через отрекомендованного "адвоката" и за немалые 250 тыс. руб. Сертификат на рецептуру получили без проблем через полтора месяца.
А в это время специалист по сбыту даром времени не терял и договорился с несколькими магазинами, ресторанами и кафе, которые согласились брать на реализацию 250 кг хлебопродукции ежедневно. Теперь можно расслабиться и ждать доходов.