Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 3105 |
Просмотров сегодня: | 2 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Производство и продажа губной помады
Направление бизнеса: | Производство косметики и парфюмерии |
Губная помада относится к изделиям декоративной косметики на жировосковой основе и используется не только для окраски губ, но и для защиты их от внешних воздействий. Рынок декоративной косметики включает себя огромный ассортимент этого товара. Существуют помады гигиенические, матовые и глянцевые, стойкие, увлажняющие, питательные, атласные, увеличивающие объем и многие другие.
Технология производства губной помады
Губная помада состоит из следующих частей:
1. Основа. Её делают из структурообразующих веществ. Это:
- твёрдые воски. Пчелиный воск отвечает за форму помады, её консистенцию. Карнаубский и канделильский воск получают из пальмовых деревьев. Они нужны для прочности и блеска помады.
- жиры (норковый, ланолин). Они смягчают помаду.
- масла. Делают мазок помады более резким и мягким. Чаще всего используют касторовое масло.
- пленкообразующие компоненты. Делают из полимеров и силиконовых производных.
2. Добавки. Они нужны для улучшения защитных свойств помады. Чаще всего используют витамина А, Е, растительные масла, солнцезащитные фильтры, растительные экстракты. Также помады содержат консерванты и антиоксиданты.
3. Красящая смесь. Она нужна для пигментации помады. Выпускают в разных формах: дисперсия красителей в касторовом масле, дисперсия
4. Отдушка. Маскирует запах сырья и создаёт приятный вкус. Должна быть гипоаллергенной.
Изготовление губной помады включает несколько этапов.
Сначала замешивают жировую основу. В специальной ёмкости смешивают ингредиенты, тщательно отмеренные на весах. После этого смесь плавят при низкой температуре и отправляют в передвижную ёмкость. Далее готовят красящую пасту: её измельчают до 10-15 микрон, гриндометром проверяют степень измельчения и тоже взвешивают. Массу основы и красителей смешиваются со скоростью 500-700 оборотов в минуту около часа. Смесь постепенно охлаждается. Добавляют отдушку, антиоксиданты, различные масла.
Далее наступает формовка помады. На данной стадии делают различные виды огранки помады, логотипы на её срезе, кончику помады придают различную форму (округлую, скошенную, заострённую).
Формовка бывает полуавтоматическая и ручная. В первом случае масса поступает в литьевой котёл, который выливает их в металлические формы, уже готовые карандаши помады автоматически направляются в пеналы и идут на ручную упаковку. При ручном производстве после отлива массы в формы, они помещаются на охлаждающий стол. Потом помаду укладывают на конвейер для фасовки в пеналы и упаковку. При установке помады в пенал она подвергается оплавлению, с помощью которого убивают микробов и придают помаде привлекательный вид.
Оборудование и сырьё
Для производства губной помады понадобится закупить следующее оборудование:
- Ванна длительной пастеризации.
- Насос. Стоимость от 32 тыс. рублей.
- Гомогенизатор. Он предназначен для смешивания нескольких веществ до однородной массы, а также для измельчения частиц до микронного уровня. Стоимость от 40 до 300 тыс. рублей;
- Пресс-форма для помады (около 30-50 тыс. рублей);
- Формующая машина (150-200 тыс. рублей);
- Машина для сборки помады.
Сырьё можно приобрести по следующим ценам:
Воск пчелиный – от 275 руб/кг
Парафин – около 40 руб/кг
Карнаубский воск – около 145 руб/100гр
Ланолин – около 300-400 руб/кг
Норковый жир – около 600 руб/кг
Масло касторовое – около 85 руб/кг
Консервант для косметики (Оптифен Мит, Оптихен Плюс, Германон М) – около 40 руб/10 мл (при оптовом заказе).
Витамин Е 98% - около 350руб/50 мл
Пенал для помады стоит около 10-14 рублей за штуку. Себестоимость помады около 20 рублей. Оптовая цена – 25 рублей.
Инвестиции
При затратах на сырьё, оборудование, зарплату, оформление и другие расходы первоначальные инвестиции составят около 5-6 млн. рублей. При активных продажах бизнес окупится через 2 года.
Требования
По ГОСТ 52342-2005 помаду следует хранить при температуре не ниже 0? С и не выше 25?С в крытых складских помещениях в упаковке вдали от обогревательных приборов и солнечных лучей. Относительная влажность воздуха не выше 75%. Перевозить можно в любом виде транспорта и контейнерах. Токсичные и легковоспламеняющиеся вещества должны храниться в отдельном помещении.
Помещение для производства должно содержаться в стерильности, иметь налаженную канализационную и вентиляционную систему. Полы должны иметь наклон к водостоку. Персонал должен регулярно проходить медицинское обследование и соблюдать гигиенические правила.
Губная помада контактирует с кожей, поэтому нужно, чтобы она отвечала всем санитарным требованиям (гигиеничность, гипоаллергенность, отсутствие ядовитых веществ и т. д.). Товар проходит три стадии проверки: контроль качества сырья (входной контроль), смеси продуктов (технологический контроль) и готовой продукции (приемочный контроль). Помада должна пройти регистрацию и сертификацию Роспотребнадзора, для этого нужно предоставить:
- протоколы испытаний товара;
- потребительскую (или тарная) этикетку или ее проект, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
- инструкцию по применению, заверенная - подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
- заключение о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и др.
Продажа
На российском рынке лидируют зарубежные производители косметики, им часто и отдаёт предпочтение покупатель. Но у отечественных изготовителей есть все шансы занять видное место на рынке продаж помады. Разумным решением будет выпуск качественной помады средней ценовой категории. Можно организовать продажу губной помады в регионе производителя, наладив контакты с аптеками и магазинами косметики. У производителя помады есть выбор: создать свой бренд, продавать помаду под заказ (контрактное производство), делать и то, и другое. Для начала можно наладить контрактное производство. При выпуске губной помады под своим брендом много затрат будет на рекламу, так как основные потребители – женщины, на которых важно эмоциональное воздействие.
При расширении ассортимента можно наладить производство блеска для губ, жидкой помады, бальзама для губ, контурных карандаши, которые производятся практически по такой же технологии.