Законы, кодексы, проекты
Свой салон оптики - бизнес не зависящий от кризиса
Специалисты в один голос утверждают, что кризис никак не коснётся некоторых «вечных» отраслей, к которым причисляют и торговлю очками.
Конечно, некоторые опции придётся удалить, но это касается, в первую очередь, гламурного сегмента, а так же всего того, что напрямую связано с поставками из-за рубежа. Хотя в отношении «вечных» отраслей бизнеса и это не работает – как покупали импортное, так и будут покупать, несмотря на дороговизну. Если отечественных аналогов нет, то приходится покупать то, что есть. Это можно легко проследить на примере контактных линз и средств по уходу за ними. Если человек носит контактные линзы, то должно произойти что-то очень глобальное, чтобы он перешёл на непривычную для себя марку или вовсе от них отказался. «Самый нежный орган – глаза» – как заметил ещё Аверченко, и это до сих пор не потеряло своей актуальности.
О производстве очков мы расскажем в другой статье, а сейчас рассмотрим затраты на открытие магазина оптики.
Три типа «магазинов оптики»:
1. точка с готовыми очками – заведение для пенсионеров с очень наплевательским отношением к себе и своему здоровью (средний чек — 300 рублей);
2. мультибрендовые салоны – они для всех (средний чек 8 тысяч рублей);
3. салоны премиум-класса. Существуют непонятно для кого, наверное, для иностранцев. В кризис, по словам экспертов, уже приказали долго жить, как всё слишком пафосное и ненужное. Их средний чек был от –1 тысячи долларов.
Понятно, почему разорились бутики с «розовыми» очками. Но почему начались проблемы у ларьков для бабуленек и дедуленек? Аренда мини-помещения (за один квадратный метр) в торговых центрах – $2 тыс. в год. То есть аренда – высокая. А стоят такие очки – дёшево. Чтобы оправдать аренду, надо, чтобы эти очки раскупались. А они не раскупаются. И правильно. Нечего себе зрение портить.
Медицинский кабинет
Медицинский кабинет должен привлекать публику в салон, и делать Ваш имидж более дорогим и презентабельным. Некоторые оказывают услуги по проверке зрения бесплатно, иногда это входит в акцию, а некоторые берут за это деньги всегда. Примерно 250 руб. за стандартную проверку зрения, 1200 за комплексное обследование.
Салон оптики – ничто без медицинского кабинета. Для него потребуется:
1.место, где можно вымыть руки;
2. окна высотой от пола не менее 1 м;
3. длина помещения не менее 2,5 м.
Шаг первый – лицензия
А именно: «Лицензия на выполнение медицинских работ или услуг в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
Для её оформления необходимы
а) учредительные документы;
б) регистрационные документы,
в) санитарно-эпидемиологическое заключение,
г) дипломы врачей-оптометристов либо оптометристов со средним медицинским образованием. (Стаж не менее пяти лет).
д) документы на помещение и
е) оборудование.
Для сбора «подписей» Вы можете прибегнуть к помощи юридических агентств. При наличии уже готового «предварительного пакета» юристы помогут за 45 тыс. руб.
Заплатив только госпошлины, сами Вы справитесь за 15-20 тыс. рублей.
Эксперты рекомендуют: выезд на место СЭС дело рук самих утопающих – то есть, привезите их к себе сами, как особо дорогих оппонентов. Они имеют привычку подолгу не выезжать, несмотря на горячие просьбы выехать – а время-то идёт.
Вообще же, решение о необходимости выезда на место принимает сам проверяющий орган. Иногда хватает представления необходимых документов.
Шаг второй – оснастка корабля
Вам предстоит приобрести очень дорогое, очень капризное и очень специализированное оборудование. Набор оборудования позволяет провести комплексную проверку остроты зрения. Покупать следует только новые приборы. Потому что сэконд-хэнд нужно будет подвергнуть обязательным метрологическим тестам в специализированном институте, которые покажут, что Ваши приборы могут успешно пройти кинопробы как сценический реквизит.
Список необходимой техники:
1. авторефкератометр Huvitz – 243 тыс. руб.,
2. диоптриметр отечественный – 28,5 тыс. руб.,
3. лампа щелевая, Украина – 67 тыс. руб.
4. проектор знаков –45 тыс.
5. папиллометр
6. набор пробных линз.
7. Мебель, торговое оборудование
8. дизайн-проект
______________________________________
Сумма колеблется от750 тысяч до 1,2 миллионов рублей.
В среднем оборудование салона оптики «под ключ» – 900 тыс. руб.
Шаг третий: что почём?
Начнём с оправ.
Первый тип оправ - премиум-класс
Их стоимость 100-500 у. е. за штуку
Наценка магазина - в 2-2,5 раза
Бренды, представленные в этом сегменте: TAG Heuer, Ray Ban, Rodenstock
Второй тип оправ - средний класс
Их стоимость до 100 у. е
Наценка магазина в 2,5-3 раза
Бренды, представленные в этом сегменте: Marc O'Polo, Christie's, Antonio Sordi
Третий тип оправ - эконом класс
Их стоимость до 30 у. е
Наценка магазина в 3-4 раза
Бренды, представленные в этом сегменте: Aristocrat, Nimani, Elegant
Следующая составляющая очков – линзы.
Цена линз от 300 руб. до 30 тыс. руб. Обычная же средняя цена – от 3 до 5 тыс. руб. Наценка магазина – в 2-2,5 раза. Самые популярные бренды: французская Essilor, немецкая Carl Zeiss, корейская Corning,
Наконец, контактные линзы
Наценка – в 1,5-1,75 раза. Их часть от всего ассортимента должна быть где-то— 30-40%.
которая в тёмном чулане хранится…
Представим себе типичный склад небольшого салона оптики.
1. Две пары простых неастигматических линз на каждую диоптрию (от -3 до +3);
2. Четыре упаковки минусовых контактных линз (на каждую диоптрию);
3. Десять разных растворов для ухода за контактными линзами.
4. Несколько сотен оправ.
Где-то один миллион рублей уйдёт на первичную закупку всего этого.
Немного о сервисе
Всегда все советуют открывать свои точки в местах с высокой проходимостью, но редко советуют, как удержать или привлечь клиента. А клиента надо любить, потому что он Вам за это денежки несёт. Например, можно рассылать СМС-ки покупателям контактных линз, напоминая, что срок их работы подходит к концу. Можно устраивать акции в близлежащих офисах. Можно устраивать день открытых дверей с бесплатной проверкой зрения, можно бесплатно проверять зрение пенсионерам и инвалидам. Можно разыгрывать солнцезащитные очки хороших фирм – и тогда к Вам потянется достаточно обеспеченная молодёжь, которая любит как игры, так и солнцезащитные очки.
Главное, помните: салон оптики пострадает от кризиса меньше всего. Так что, смотрите в оба.
Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru