Трудовой кодекс

2013-07-21 08:07:36
1
2396
Открытие бизнеса: ночной клуб
Ночные клубы – это места, где собираются единомышленники, ведущие одинаковую жизнь, предпочитающие один и тот же стиль в одежде и музыке. Это место, где можно забыть о проблемах, обидах и комплексах, расслабиться или просто убить время. Сегодня – это символ красивой и беззаботной жизни

 

Все клубы делятся на три условные категории: закрытые, демократичные молодежные и тематические – для любителей джаза, фанатов рока или представителей секс-меньшинств. Поэтому, решив заняться клубным бизнесом, для начала нужно определиться с направлением.

Труднее всего работать с посетителями закрытых клубов – богемой и «золотой молодежью». Тут без профессионального промоутера просто не обойтись. Так, открывшееся в 1998 году «Джаз кафе» своим успехом обязано таланту и опыту югослава Синиша Лазаревича, раньше работавшего в ночных клубах Италии и Белграда. Стратегия Лазаревича строилась на создании вокруг клуба ажиотажа, атмосферы богемной тусовки, плюс строжайший фэйс-контроль. Чтобы попасть в «Джаз-кафе», надо было быть «в доску своим» для его завсегдатаев: одеваться в определенном стиле, ездить на машинах определенной марки и т. д.

В клубах такого типа деньги за вход не берут. Прибыль приносят только покупки в баре, которые делают посетители. Но цены в нем – запредельные: чашечка кофе – $10, коктейль – $50. При минимальных вложениях (интерьер декорируется недорого, но ярко, кухни обычно нет, и дорогое оборудование не нужно) подобный клуб может приносить не одну сотню тысяч долларов ежегодно. Правда, обычно такие клубы существуют не более двух лет. А когда бум проходит, владелец его просто закрывает, чтобы открыть заведение в новом месте. Клубный бизнес такого типа чисто спекулятивный, но тем он и хорош.

В сегодняшней ситуации окупиться успешный клуб может достаточно быстро – всего за год. Но у таких клубов для избранных есть один существенный недостаток: узкий круг потенциальных клиентов, особенно в провинции. Эта технология подходит больше для столиц и городов-миллионников.

Демократичные молодежные клубы охватывают гораздо большую потенциальную аудиторию – под 100 тыс. человек только в Москве. Их основные посетители – школьники и студенты от 15 до 25 лет, способные выложить за билет от 50 до 150 рублей. В заведениях такого клуба наличие профессионального промоутера на так важно, главное – много света, погромче музыка и побольше рекламы. В отличие от закрытых, основную прибыль демократичные клубы получают именно от продажи входных билетов.

Одно из эффективных средств рекламы для молодежного клуба – распространение флаеров. Но самым эффективным, безусловно, является «сарафанное радио», дело в том, что слухи в молодежной среде о новом модном месте распространяются быстрее, чем в Интернете. И если в клубе устроено все правильно, то у него есть все шансы на успех.

Основные составляющие клубного успеха - ди-джей, свет и звук. В Москве услуги хорошего DJ стоят от $50 до $150 за ночь, заработок звезды может доходить до $500.

При цене билета в 100 рублей и среднем количестве посетителей около 500 человек, выручка клуба составит примерно 50 тыс. рублей. Столько же в среднем приносит бар. За вычетом затрат – на аренду помещения, зарплату сотрудников, аренду оборудования – доход может составить от 20 до 50%.

Для клубов, ориентированных на «живую» музыку, приглашение интересных музыкантов становится основной проблемой.
Ежедневно такие клубы получают до десяти демонстрационных кассет и дисков с различными новыми группами, но выбрать стоящую группу из всего списка очень трудно. Поэтому приходится приглашать звезд, а это недешево. Концертные расценки таковы: часовое выступление начинающих музыкантов обойдется минимум в $150, звезда стоит до $10 тыс. Но, игра стоит свеч. Подобные затраты окупаются за один вечер - входной билет в день выступления широко известного артиста стоит порядка $15-20, а клуб вмещает до 600-670 человек.

Для поддержания интереса к клубу, приходится регулярно приглашать западных музыкантов. Гонорары у них примерно сопоставимы с отечественными артистами, но общие расходы сильно возрастают за счет авиабилетов и оплаты гостиницы.

В силу всех этих причин ни одному, даже успешному, клубу не помешает помощь спонсора. Проще всего договориться с табачно-алкогольными компаниями. В некоторых случаях спонсорская помощь может составлять от нескольких десятков до $100 тыс. за вечеринку.

Людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией намного больше, чем привыкло думать наше гетеросексуальное общество. По статистике, к таковым относятся до 7% мужчин и женщин плюс 20% бисексуалов. Получается весьма внушительный круг потенциальных посетителей, на которых могут рассчитывать «голубые» и «розовые» клубы.

В Москве сейчас успешно работают пять гей-клубов. Причем что интересно – до половины их посетителей к гей-движению не имеют никакого отношения. Просто им нравится атмосфера свободы, раскрепощенности, бесконфликтности и веселья, традиционно царящая во всех «голубых» заведениях.

Но начиная подобный бизнес, необходимо как минимум знать специфику этой публики и быть вхожими в тусовку. По утверждениям большинства владельцев гей-клубов, для них содержание клуба является бизнесом в последнюю очередь, в первую – это стиль жизни. По словам владельцев московских гей-клубов, ежегодно клиенты оставляют им в общей сложности до $1 млн. наличными.

Один из китов, на которых стоит любой клуб, – надежная система охраны. Ведь в ночных заведениях пьяные и перебравшие стимуляторов посетители не редкость. Охрану можно создавать самим, а можно обратиться за помощью к профессиональному охранному агентству. Их услуги стоят $2-5 в час, В обязанности секьюрити будет входить выставление за дверь разбушевавшихся клиентов и локализация конфликтов.

Главная же опасность, которая подстерегает владельца клуба, – наркотики и наркодилеры. Стоит поступить соответствующему сигналу в РУБОП – и в зал могут ворваться люди в камуфляже и масках, положить посетителей на пол, обыскать и отправить в каталажку. Из-за проблемами с наркотиками закрываются многие клубы.

предполагается, что в будни входной билет стоит 50 рублей, а в выходной день - 150 рублей.

Заниматься установкой световой и звуковой аппаратуры нужно на стадии проектирования клуба. Для этого необходимо пригласить специализированную фирму по установке света и звука. Для специалистов важны несколько параметров помещения: площадь, форма периметра, высота потолков, расположение столиков, сцены и барной стойки. Одно из самых важных условий, от которого зависит набор световых приборов, – стилистика музыки. К примеру, для диско используют яркие цветные лучи, блуждающие по залу, и зеркальные шары. Молодежные клубы, где играют транс или рейв, предпочтительно освещать холодными голубыми и синими цветами, выбеливающими лица людей, а также использовать вспыхивающие стробоскопы и зеленые лазеры по цене от $2 тыс.

Для клуба с размером основного танцзала в 120- 150 кв. м вполне можно создать качественный свет и звук за $15 тыс.: две трети приходится на свет, а одна треть – на звук. Свет всегда стоит дороже, так как монтаж его труднее выполнить. Но если клуб специализируется именно на живых выступлениях, соотношение меняется примерно 50/50.

Если в клубе будут выступать и музыканты, и DJ, то необходима звуковая система мощностью 7-8 кВт, состоящая из двух широкополосных акустических систем, двух двухполосных, четырех низкочастотных, кроссовера (контроллера), блока обработки (эквалайзеры, компрессоры), и оборудование для DJ (пульт, «вертушка»).

Акустические характеристики зала определяют не только размер помещения, но и материалы, применяемые для внутренней отделки. Мягкие кресла, ковры поглощают звук; гипсокартон, зеркала и мрамор, наоборот, отражают. Но и чрезмерное поглощение, и чрезмерное отражение звука – негативные явления. Поэтому специалисты стараются их нейтрализовать. Для звукоизоляции применяются специальные панели «экофон». Но решить эту задачу полностью невозможно. Поэтому клуб может располагаться только в нежилом помещении. В Москве это даже закреплено законодательно.

Несмотря на торжество новейших электронных технологий, специалисты не советуют устанавливать в клубе, особенно с «живым» звуком, цифровые источники звука. Передать все оттенки и мягкость звучания пока возможно только на аналоговой аппаратуре. Именно за это специалисты так ценят старые виниловые пластинки, на которых нет «мертвых» пауз между песнями. И даже современные DJ, работающие с винилом, стоят в два раза дороже тех, кто использует CD.

Подбирая помещение для небольшого клуба, желательно остановить выбор на зале с высотой потолков до 4 м , т. к. это непосредственно влияет на стоимость приобретаемой аппаратуры. Осветительные приборы, которые могут «пробить» расстояние в 4 метра , почти на 30% дешевле более мощных, с лучами, преодолевающими 8 м . Также для правильного размещения света необходимо заранее знать, будет ли в клубе какое-либо шоу, для которого нужна отдельная подсветка.

Один из важнейших параметров, по которым выбирается световая или звуковая аппаратура, – время бесперебойной работы лампы. Если она будет эксплуатироваться больше 12 часов, надо выбирать технику с повышенным ресурсом. И лучше не экономить, покупая дешевый аппарат, в котором лампы рассчитаны всего на 150 часов работы, грамотнее приобрести более дорогую установку, но со сроком службы 2000 часов.

Неинтеллектуальные световые приборы (то есть те, что реагируют только на музыкальное сопровождение) стоят в среднем от $100 до $400, а интеллектуальные (их работу можно программировать или регулировать с пульта) – уже как минимум $500. Но для «простого» клуба вполне подойдет и первый вариант.

Обычно монтаж приборов оценивается в 10-15% от стоимости оборудования, по времени он может занять от недели, и осуществлять его лучше на стадии черновых работ.

Кстати, что касается ремонта, в него совсем не обязательно вкладывать миллионы. Все можно сделать очень стильно и недорого, да и царящий в зале полумрак, вспышки света способны скрыть дефекты помещения .

Основные световые приборы для клуба , цены в долл.: Центральный (1500-2000), сканеры(500-1500), вращающие головы (700), стробоскопы (70-250), даммашина (от 80), зеркальный шар (40-100), УФ- лампы (20).

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев