Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Во-первых, это очень дорогостоящий проект, во-вторых даже при его популярности у публики, сроки окупаемости растягиваются на год, а то и на два, в-третьих, это очень непростой с точки зрения организации проект, требующий постоянных дополнительных инвестиций на его обновление.
Клубный проект, как впрочем и любой другой, начинается с анализа потребностей рынка и возможности их удовлетворения имеющимися средствами. Но клубный бизнес сопровождается огромным количеством рисков . Поэтому при составлении бизнес-плана будущего предприятия, владельцы вынуждены учитывать массу иррациональных и даже случайных факторов. Мелочей здесь нет и быть не может.
Местоположение . Большой роли не играет, подойдет как небольшой подвал в центре города, так ангар в промышленной зоне. Уровень проникновения клубной культуры в сознание современных горожан позволяет им ради зрелищ тратить внушительные средства на трансфер в самые труднодоступные точки на карте. Но важный аспект - наличие инфраструктуры — парковки, подъездных путей и т.д. . Если это отсутствует, придется строить все самостоятельно , что потребует значительных расходов.
Интерьер . Многие специалисты склонны считать интерьер одной из важнейших составляющих успеха, приводя в пример цифры до $3 000 000, затраченных на внутреннюю отделку, соответствующую идее клуба. Но на практике и в России и в Америке существуют успешные проекты, которые не отличаются внутренним убранством вообще - железобетонные или жестяные коробки, начиненные минимальным светом и звуком, с барной стойкой из использованной тары.
Оборудование . Звуковое и световое оборудование совершенствуется со скоростью развития цифровых технологий: топовые линейки обновляются как минимум раз в год, что приводит к внушительной стартовой и достаточно весомым периодическим затратам на технику.
Эта материальная часть занимает до 80% стартового бюджета.
Маркетинг. Начинать следует с тщательного маркетингового исследования, которое позволит тему и идею клуба, его содержательное наполнение и целевую аудиторию.
Аудитория, потребляющая услуги, предоставляемые ночными клубами, не слишком велика, но очень активна, и нужно следить за мельчайшими изменениями в ее вкусовых пристрастиях, настроениях и желаниях. Для этой цели любому развлекательному заведению, работающему в регионе, просто необходимо подвергать тщательному мониторингу аналогичные столичные и зарубежные заведения, диктующие моду на рынке.
Персонал . В клубном бизнесе кадры решают все. Арт-директор, отвечающий за содержательное наполнение клуба и промоутер ,вычисляющий его аудиторию — это те главные профессионалы, которые определяют успех предприятия. Впрочем, не стоит недооценивать и обслуживающий персонал клуба. Для клуба уровень сервиса критичен. Непрофессиональный бармен может стоить одной половины дохода, неприветливый и нерасторопный администратор — второй.
На начальном этапе развития развлекательной индустрии при дефиците заведений развлекательного характера и избытке посетителей ночные клубы могли и позволяли себе основной статьей дохода считать плату за вход. В процентном соотношении прибыль ночного клуба выглядела следующим образом: 70% — плата за вход, 20% — бар и кухня, 10% — прочие доходы (депозит, промоакции, аренда клуба).
Сегодня в борьбе за аудиторию многие клубы отказались от платы за вход полностью или частично (плата взимается за вход на специальные мероприятия или в праздничные дни), предпочитая зарабатывать не только и не столько на количестве гостевой аудитории, сколько на качестве. Основной доход при таком положении дел приносит бар и кухня — до 50%. Еще около трети приносят кобрэндинг (алкогольная продукция, модная одежда), разовые промоакции и депозит. И только оставшиеся 10% — входная плата и прочие дополнительные услуги (как-то: вызов такси).
Наибольший коммерческий успех имеют клубы, ориентированные нейтрально — популярная музыка, недорогой средний чек (до 1 000 рублей), но при этом достаточно высокий уровень сервиса и позиционирование на целевую аудиторию middle+.
Конкуренция среди ночных клубов прямо пропорциональна их количеству на душу населения. С открытием каждого нового проекта она ужесточается. Потенциально абсолютно любой клуб способен оттянуть часть аудитории из клубов, открытых ранее. Подобные миграции легко прогнозировать, но совершенно невозможно просчитать.
Основные направления развития клубного рынка в регионах — появление столичных проектов, открытие новых или перепрофилирование уже имеющихся заведений для pre-party, открытие закрытых клубов. Последние являются наиболее перспективными - обособленность, кастовость и отличие от общей массы то, на чем уже успешно миллионы заграничные гольф, мужские, селебритис и другие клубы.
Широкое распространение получат «концептуальные» и имиджевые клубы, рассчитанные на ту прослойку аудитории, которая имеет потребность новизны и отрицания «ширпотреба». Что касается музыкальных направлений, то в ближайшее время популярностью будут пользоваться клубы с ориентацией на R'n'B и hip-hop стилистику.
По материалам статьи Романа Флейшера в журнале Top Business