Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Любой агент, достаточно поработавший с недвижимостью, задумывается об открытии собственного дела - это сделать не сложно. Главное, чтобы у Вас был собственный опыт. Начинать этот бизнес прямо с нуля неостроумно.
Путь к большим доходам
Но если Вы – зубр рынка недвижимости, то пора задуматься о больших доходах. Выход только один – работать на себя.
Итак. Первым делом выбираем помещение, а затем покупаем его. Все игроки утверждают – покупка помещения гораздо выгоднее, чем его аренда. Также опытные бизнесмены не советуют приобретать помещение в центре города – это ничем необоснованная трата денег. Лучший вариант – офис в спальном районе. Есть ещё вариант – ипотека. Сейчас банки предоставляют ссуды под коммерческую недвижимость. Выплата по ипотеке (за жильё, оцененное в 2 миллиона рублей) составит всего 15 тысяч рублей в месяц, при условии, что первоначальный взнос составит от 10 до 30 % стоимости.
Но если Вы всё же решили взять помещение в аренду, то стоимость такого удовольствия – 700 рублей в месяц за один квадратный метр. Эти цифры рассчитаны под офис с хорошим ремонтом в спальном районе.
Персонал для агентства недвижимости
Персонал нужно нанимать из своих хороших знакомых. Главное для персонала – не опыт работы в данном бизнесе, а личные деловые качества, которые можно легко развить в нужном направлении.
Все эксперты рынка дружно предупреждают: люди с опытом работы здесь, как и в торговле с лотка, Вам только навредят. Так что лучше иметь дело не с профессиональными мошенниками, а с честными образованными людьми, за которых Вы можете поручиться.
Вообще на первых порах старайтесь обходиться минимумом. Для экономии фонда заработной платы бухгалтер нанимается со стороны, а уборка помещения так и вовсе берётся на себя. Вам понадобится два риэлтора с окладом по 5 тысяч рублей в месяц на брата. Это оклад базовый, остальное – процент от сделки.
Офисная техника
Что Вам понадобится из техники?
1) три компьютера,
2) принтер,
3) факс,
4) телефонные аппараты по числу сотрудников + ещё один.
Всё это обойдётся Вам в 60 тысяч рублей. И ещё. Не покупайте технику «секонд-хенд». Никогда. Даже если Вам её отдают бесплатно.
Из мебели стоит приобрести три стола с креслами (по 5 тысяч рублей каждый стол с креслом), стулья для клиентов – 5 тысяч рублей, стеллажи под папки с документами – 5 тысяч рублей. В месяц Вам придётся заложить на канцелярские товары не менее 1 тысячи рублей.
Реклама.
Никогда не давайте рекламу на телевидении! Все игроки на российском рынке, чем бы они ни занимались, давно уже поняли – телевизионная реклама самая дорогая и самая неэффективная, если здесь вообще можно говорить о какой-либо эффективности.
Реклама агентства недвижимости
Размещение рекламы на щите стоит около 15 тысяч рублей в месяц. Тысяча флаеров (с услугой доставки) обойдутся в 5 тысяч. Вывеска над входом стоит тоже 5 тысяч рублей. Реклама в печатных СМИ обойдётся в 12 тысяч рублей, но только на первое время.
Затем этот бюджет можно и нужно будет сократить. Эффективнее всего, как показывает многолетний отечественный и зарубежный опыт, реклама в виде вывески над входом. Но рекламными щитами тоже не стоит пренебрегать – их должно быть не менее пяти в том районе, где Вы собираетесь работать.
Рабочий день не стоит начинать раньше 10 часов утра, а вот заканчивать работу нужно не позднее 20 часов. Люди решают свои проблемы после работы, и офис, работающий «до пяти» их невыносимо раздражает. Потому что они сами работают до пяти. Поверьте, отпрашиваться из-за Вас с работы никто не будет.
Начальные инвестиции в агентство недвижимости
Поводим итог расчётов.
Аренда – 28 тысяч;
Реклама – 48 тысяч;
Оргтехника – 86 тысяч;
Зарплата персонала – около 20 тысяч;
Для того, чтобы дело началось и процветало в течение первого месяца Вам потребуется – 182 тысячи рублей.
Маленькое агентство недвижимости будет работать в течение полугода без отдачи, но окупит себя за год. Итак, если у Вас есть на примете помещение 40 квадратных метров, Вы можете попробовать, предварительно реально оценив свои силы.