Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2533 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Макулатура: Не нужно стесняться своего бизнеса
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Переработка отходов |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
Макулатура может быть выгодном бизнесом при условии грамотного использования маркетинговых приемов
Как сделать бизнес на макулатуре
Так утверждает бывший банкир, а ныне предприниматель и основатель фирмы, годовой оборот которой составляет 1,5 млн.
Максим Калинин пришел в этот бизнес, из Объединенного промышленно-торгового банка, где он занимал пост председателя правления. Он решил заниматься макулатурой случайно, вспомнив своего бывшего клиента, который брал для операций с макулатурой. Тот человек утверждал, что торговать вторсырьем очень выгодно. Максим предложил своему другу, тоже финансисту стать его партнером, тот согласился.
Партнеры начали дело с изучения рынка. Оказалось, что на тот момент только в Москве и Московской области ежегодный совокупный объем купли-продажи макулатуры - $100 млн. Растущий спрос обеспечивал развивающийся бизнес: пищевой промышленности нужна упаковка из гофрокартона, книгоиздателям - обложки для книг, рестораторам - салфетки и т. д.
Они купили оборудование, а именно прессы, арендовали склад, свой транспорт решили не покупать, а арендовать тоже. Первоначальные инвестиции составили 50 000 долларов.
В то время предпринимали рассчитывали окупить свои вложения за 3-4 месяца. Но просчитались. Бизнес шел не так гладко, как хотелось. Были ошибки с позиционированием на рынке – торговали любой макулатурой и самой дешевой в том числе, которая поставлялась с мусорных полигонов. Ошибались с кадрами и с построением логистики.
В итоге вместо ожидавшегося плюса результат к через три месяца был минус $20 000. Вложенные $50 000 удалось вернуть только через год.
Тогда решили кардинально поменять организацию своего бизнеса.
Решили начать с концептуальных вещей, в частности, с брэнда. Выбрали название для своей фирмы, остановились на варианте "Русская макулатура" ( по принципу - если есть "Русский алюминий", то почему не может быть "Русской макулатуры"). Зарегестрировали предприятие и товарный знак. Чтобы работать по всем правилам корпоративного стиля, разработали свой фирменный стиль. Изготовили проспекты, ручки, буклеты, зажигалки и проч. По словам Максима Калинина, этот элементарный маркетинговый ход дал огромный эффект.
Далее разобрались с позиционированием на рынке. Они решили отказаться от дешевого вторсырья и работать только с дорогими сортами. Этот сегмент рынка более цивилизованный, и рентабельность здесь выше.
Чтобы работать с высокими сортами макулатуры,
Компания продолжает активно искать новые источники сырья. В частности, они рассматривают жилой сектор и офисы как перспективное направление. В спальных районах решено было устанавливать специальные контейнеры – пункты приема макулатуры. Что касается офисов, то ведутся переговоры по сотрудничеству в этой сфере.
Кроме того, компания примерно на 20 - 30% подняла закупочные цены, оставив продажные на прежнем уровне.
Следующий этап – организация собственного автопарка. Для начала приобрели в лизинг два пятитонных "МАЗа". Сегодня в автоколонне компании три "МАЗа", три "еврофуры" по 25 т, пять десятитонников.
Инвестиции в бизнес за все время преобразований составили порядка $300 000.
Сейчас у "Русской макулатуры" около 100 поставщиков и десятки покупателей, численность штата компании составялет 40 человек и компания обеспечивает половину потребностей в сорте МС-10 (примерно 500 т в месяц) Кувшиновской фабрики - одного из основных производителей полиграфического картона в России.