Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2516 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Свой бизнес: производство водно-дисперсионной краски
Вид бизнеса: | Производство |
Направление бизнеса: | Производство стройматериалов |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
Объемы производимой водно-дисперсионной краски (водоэмульсионной) продолжают расти. Такое производство считается одним из самых рентабельных и выгодных, так как в этом сегменте лакокрасочной продукции отсутствует жесткая конкуренция
Объем российского рынка краски составляет около 500 тысяч тонн продукции в год. Причем импортная краска занимает чуть менее половины рынка (около 45 %). Доля импорта постоянно растет. В качестве главных конкурентов отечественных производителей можно назвать финские (примерно 40 % импортируемых красок), польские (16 % от общего рынка краски зарубежного производства) и немецкие (14 %) компании. Оставшаяся небольшая часть приходится на Украину, Словению, Турцию, Францию и Италию. На рынке краски представлена продукция 150 торговых марок (причем 80 из них имеют иностранное происхождение). Таким образом, у отечественных производителей еще есть, куда расти. Первое место по распространению получает марка Dufa, а второе – Tikkurila. Третье место принадлежит продукции российской марки «Текс». Потом идут Poli-R, Sadolin, «Ореол», «Акватекс», «Ярославские краски»
Иностранная продукция пока еще доминирует в сегменте водоэмульсионных красок (в отличие от сегмента масляной и пентафталевой эмали). Как показывают опросы и исследования, лакокрасочные материалы отечественного производства пользуются спросом среди потребителей со средним и ниже среднего уровнем дохода, а также среди небольших строительных организаций. Продукция зарубежного производства, напротив, более популярна среди потребителей с уровнем дохода выше среднего и среди крупных строительных организаций. Сейчас в России существует около 200 предприятий, которые занимаются производством краски и других лакокрасочных материалов.
Водно-дисперсионная краска представляет собой диспергированные в водной среде пигменты и связующие компоненты, которые вместе образуют однородную эмульсию. Эти полимерные компоненты не растворяются в воде, а находятся в ней во взвешенном состоянии в виде мельчайших частиц. После нанесения краски на поверхность вода испаряется, диспергированные частицы сближаются и прилипают друг к другу, образуя плотную полимерную пленку. Такое покрытие отличается хорошей плотностью и устойчивостью к истиранию. Существует несколько разновидностей водно-дисперсионных красок, которые отличаются по технологии изготовления, а также по связующему полимеру, который используется при производстве. В частности, краска бывает акриловой, акриловой латексной, силиконовой и силикатной водоэмульсионной.
С чем же связана популярность водорастворимых, как их еще называют, красок? Прежде всего, с экономичностью и удобством в нанесении. Чаще всего они используются для покраски стен и потолков. Однако акриловой краской также
Если вы планируете заняться производством лакокрасочной продукции, прежде всего, надо зарегистрировать юридическое лицо, выбрать помещение под цех, приобрести оборудование и сырье, нанять работников. Главные требования, предъявляемые к помещению, – наличие отопления и вентиляции, площадь свыше 30 кв. метров, наличие водопровода или накопителя для воды, напряжение в сети 220/380В. Вид и стоимость необходимого оборудования зависит от технологии производства красок, которую вы планируете использовать. Минимальная сумма, которая потребуется на покупку производственной автоматической линии, - 250-300 тысяч рублей. Технологические линии включают в себя вакуумную систему закачки и выдачи сырья. К основному оборудованию относятся бисерные мельницы, вакуумные загрузчики, диссольверы (встречается также такое написание – дисольверы), мельницы, системы охлаждения, фильтры, упаковочное оборудование.
Около 100-150 тысяч рублей потребуется на покупку первой партии сырья – наполнителей, связующих и модифицирующих добавок, загустителей и пигментов. Рассмотрим более подробно технологию производства водно-дисперсионной краски. Этот процесс включает в себя несколько основных этапов: соединение и смешение водного раствора полимерной дисперсии с наполнителем и пигментом, диспергирование полученной пигментной пасты, ввод добавок, которые помогают довести состав краски до стандарта ТУ, фильтрация и фасовка готового продукта. В результате процедуры, которую называют диспергацией, жидкие и твердые компоненты измельчаются до состояния дисперсии. Так изготавливаются аэрозоли, эмульсии, порошки и суспензии.
Смешение и диспергация всех составляющих водноэмульсионных красок осуществляется в бисерных и шаровых мельницах, которые называют диспергаторами. Пигментная паста, которая получается в результате, подается в диссольверы-смесители, при помощи которых перемешиваются компоненты рамной мешалкой. Одновременно с этим оборудование позволяет диспергировать сыпучие компоненты краски (пигменты и наполнители) фрезерной мешалкой. Рамная (ее также называют якорной) мешалка перемешивает составляющие при оборотах от 60 до 120 оборотов в минуту. Сыпучие компоненты измельчаются на фрезе при большей скорости вращения вала – 1000-1200 оборотов в минуту. Зачастую вместо многофункционального диссольвера-смесителя используются диссольверы с центральным валом с фрезой без рамной мешалки. Все оборудование для производства краски, включая коммуникации-трубопроводы, должно быть выполнено из нержавеющей стали (или, как минимум, покрываться изнутри глазурью). В качестве насосов для перекачивания готовой краски на линии производства водно-дисперсионных красок используются шнековые модели, так как другие насосы (например, центробежные и шестеренные, которые более распространены в лакокрасочной промышленности) разрушают дисперсию, вследствие чего краска теряет свои свойства.
На последнем этапе уже готовая краска проходит через сетчатые фильтры и разливается по банкам при помощи автоматизированного оборудования. Оно состоит из конвейерной ленты из цилиндрических вальцов, выполненных из нержавеющей стали, системы подачи и ориентации емкостей, подачи, ориентации и укупорки крышек, а также системы складирования. Важное требование к условиям производства: весь цикл работ должен проходить при температуре воздуха не ниже пяти градусов Цельсия.
В качестве связующих в водно-дисперсионных красках чаще всего используются следующие компоненты: поливинилацетат (ПВА), бутадиен-стирол (БС), стирол-акрилат (СА), акрилат (А), версатат (ВС). У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Например, краски на основе ПВА имеют ограниченную сферу применения, так как они недостаточно водостойкие, хотя и отличаются самой низкой ценой. Бутадиен-стирольные дисперсии устойчивы к воде, но изменяют цвет под воздействием солнечных лучей. Они тоже недорогие, но используются лишь для внутренних работ. Стирол-акрилатные дисперсионные краски стоят дороже, но они более универсальны, образуют пористые (а не плотные, как краски с ПВА и БС), паропроницаемые покрытия с высокой светостойкостью и отличной адгезией (сцеплением). Версататные дисперсии появились не столь давно. Они обладают свойствами акриловых красок, но стоят дешевле. Акриловые краски дороже стирол-акрилатных, схожи с ними по свойствам, но отличаются более высокой жесткостью и стойкостью к ультрафиолету. Они используются для окрашивания дерева, производства фасадных покрытий и прочих материалов.
Первоначальный капитал, который необходим для организации собственного производства красок и лаков, составляет около 500-600 тысяч рублей. В эту сумму входит аренда, приобретение оборудования и сырья, заработный фонд на первый месяц работы предприятия, расходы на регистрацию. Ежемесячные расходы включают в себя аренду, оплату электроэнергии и воды, заработную плату сотрудникам.
Большое значение имеет грамотное ценообразование. Как известно, себестоимость продукции и прибыль с ее продажи определяется объемами производства и ассортиментом. Средняя прибыль по разным данным с одной тонны изготовленных материалов составляет около 30-35 тысяч рублей. Однако для этого недостаточно просто произвести краску. Нужно еще суметь ее выгодно продать. Для того чтобы новое предприятие смогло составить конкуренцию в среднем и верхнем ценовых сегментах, его продукция должна отличаться высоким качеством. Большое значение имеет и маркетинговая политика компании. Расходы на рекламу и продвижение такой продукции зависят от целевой аудитории и рынка сбыта (работаете ли вы только на региональном уровне или на общероссийском). Например, лет 15 назад в нашей стране никто не слышал о краске марки Tikkurila. Однако финской компании, благодаря грамотному маркетингу, удалось быстро завоевать большую часть рынка. Несмотря на то, что и у продукции отечественных производителей есть свои неоспоримые преимущества. Прежде всего, это цена. Себестоимость продукции отечественного производства, сравнимой по качеству с западными красками, намного ниже. По этой причине крупные иностранные компании открывают дочерние предприятия в нашей стране. Качество у отечественных производителей, к сожалению, еще хромает. Специалисты объясняют это тем, что многие российские предприниматели еще не осознали важность этого фактора и предпочитают экономить, не соблюдая строго технологию производства. Самые дальновидные из них уже обзавелись собственными лабораториями, постоянно отслеживают новые тенденции в производстве красок, вкладывают деньги в проведение научно-исследовательских работ по улучшению качества и снижению себестоимости продукции. Но, конечно, в этих случаях сроки окупаемости производства водно-дисперсионных красок будут больше – около 2-2,5 лет.