Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2530 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Свой бизнес: служба доставки товаров
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Транспорт |
Начальные инвестиции от: | 500.00 USD |
Рентабельность: | 100.00% |
Срок окупаемости: | 6 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
Курьерская доставка давно уже стала привычным явлением и дополнительной услугой для клиентов интернет-магазинов. Но основывать свой бизнес лишь на одних этих услугах решится не каждый. И как показывает опыт многих предпринимателей, совершенно зря
Года два назад считалось, что услугами платной доставки пользуются преимущественно люди с уровнем дохода выше среднего. Тогда и появилось такое понятие, как «консьерж-сервис», в рамках которого предлагался целый набор услуг — от покупки и доставки товаров до бронирования столиков в ресторане.
Однако с наступлением кризиса изменился и формат предоставляемых услуг, расценки на них и их целевая аудитория. До сих пор стабильным источником дохода остаются компании, не располагающие собственной курьерской службой и обращающиеся при необходимости в соответствующие фирмы.
Но все же большинство служб экспресс-доставки ориентируются, главным образом, на «частных» клиентов со средним уровнем дохода и выше в возрасте от 25 до 50 лет. Причем соотношение мужчин и женщин среди них примерно одинаковое.
Для начала стоит выбрать одно направление своей работы. Это может быть доставка
В первом случае можно договориться с пиццериями, суши-барами, ресторанами, у которых нет возможности доставлять заказы самостоятельно, и на партнерских условиях оказывать эти услуги. В дальнейшем количество сервисов можно расширить до доставки продуктов из магазинов, медикаментов, тортов, билетов и т. д.
До 60 % доходов в подобной сфере услуг приносит доставка постоянным клиентам заказов из ресторанов и продуктов из супермаркетов. И здесь уже наличие собственной курьерской службы у магазина и общепитовского заведения большой роли не играет.
Многие клиенты недовольны качеством обслуживания «на вынос» и скоростью доставки и с удовольствием обращаются к независимым посредникам. Забота о своей репутации и индивидуальный подход к каждому клиенту позволяют частным службам быстрой доставки успешно развивать свой бизнес без больших затрат на рекламу. Главное условие при этом — постоянная поддержка обратной связи с заказчиками.
Многие службы доставки через день-два после выполнения заказа перезванивают клиентам и интересуются, довольны ли они качеством предоставленной услуги или доставленного товара. Все замечания и пожелания обязательно принимаются во внимание.
В первое время при наличии небольшого количества заказов можно заниматься обзвоном самостоятельно, а впоследствии — нанять для этого оператора.
Несмотря на то, что курьерским службам нет необходимости самостоятельно закупать товар или тратить деньги на аренду складских помещений, определенных
Если вы предлагает разнопрофильные услуги, а не представляете одно направление, нет смысла разрабатывать полноценную интернет-витрину с функциями магазина.
Создание сайта-визитки обойдется в разы дешевле (от 15 т. р.), а работать он будет не менее эффективно.
Бюджет на продвижение зависит от многих факторов: региона, конкуренции, количества ключевых слов, расценок конкретного интернет-агентства.
Хорошую отдачу приносят объявления в бесплатных рекламных газетах, листовки и визитки с вашими контактами, которые можно распространять через партнерские сети ресторанов и магазинов, наружная реклама (от 20 т. р. и выше).
Доход службы доставки складывается из собственно оплаты за услуги по подвозу заказа и за счет получения скидок от постоянных партнеров (размер дисконта составляет, как правило, около 10 %).
Однако далеко не во всех случаях выгодно сотрудничать лишь с определенной торговой сетью. Часто клиенты заказывают товары, не представленные в ассортименте магазина-партнера, или же место доставки находится слишком далеко от него. Поэтому большинство фирм, представляющих услуги экспресс-доставки, предпочитают работать с неограниченным количеством поставщиков.
Стоимость доставки рассчитывается, исходя из размера чека, километража, веса товара и времени суток. Доставка на автомобиле обойдется раза в два дороже, чем при использовании общественного транспорта. И такие затраты оправданы лишь при транспортировке крупногабаритного товара или при выполнении заказа в ночное время, что компенсируется более высокими тарифами.
В весенне-летний период, когда позволяют погодные условия, для передвижения по городу зачастую используются мопеды (в том числе и во время работы в ночную смену).
Рентабельность этого вида бизнеса составляет от 50 %. От 40% до 80 % выручки может уходить на оплату услуг курьеров.
Наибольшее количество заказов поступает в сезон новогодних и рождественских праздников.
При открытии в этот период и при небольших вложениях свои затраты можно окупить за 3 месяца. Но в среднем, срок окупаемости составляет от 6 месяцев и более.