Трудовой кодекс

2013-07-21 08:01:51
2
2692
Свое дело: Как заработать на кулинарных мастер-классах
Научиться готовить вкусные и полезные блюда, научиться правильно применять пищевые технологии и современное кухонное оборудование можно на мастер классах специалистов

Как заработать на кулинарных мастер-классах

Сейчас в моде кулинарные курсы нового поколения. Идея пришла к нам, как всегда с Запада. Лидируют три страны: США, Италия и, конечно, Франция. Дело в том, что, как выяснилось, поколение 30-40-летних практически совсем не умеет готовить, но очень хочет научиться.

Если раньше западные домохозяйки буквально не отлипали от голубых экранов, смотря различные кулинарные ток-шоу и мастер-классы, то теперь телевизор не в моде, а над телевизионными кулинарными шоу не смеялся только уж очень ленивый. Как-то сама собой возникла идея, что хорошо бы не смотреть на всё это по ящику, а самой прийти в специализированное место и на профессиональной кухне попробовать свои силы. Это как самому надеть пачку, пуанты, костюм белого лебедя и …выйти на настоящую сцену Большого, вместо того, чтобы смотреть «Лебединое озеро» сидя на тахте и вспоминая путч 1991 года.

Отличие кухонного высшего пилотажа от балета в Большом заключается в том, что в святая святых ресторана Вас пустят и иногда даже бесплатно!

Что это такое, когда смущающуюся деву берёт под локоток душка шеф-повар и учит правильно нарезать лук, наш народ в принципе уже знает. И жаждет сам попробовать. Как всегда чуждая нам западная фишка просочилась как-то незаметно и сама собой через телевизионную рекламу совсем других товаров. Так что уважаемые бизнесмены, решившие расширить ассортимент своих услуг за счёт этого пока экзотического продукта, спешите благодарить рекламодателей всяких там майонезов мистер рикко! Они дали Вам бесплатную рекламу, и теперь уже не нужно тратить свой бюджет на культурно-просветительские программы обучения не знающего грамоте обывателя.

Приведу пример, чтобы Вы поняли, как Вам повезло. Когда-то российские хозяева кофеен испугались прихода на российский рынок западных сетевых коллег и их агрессивной рекламы. Но потом они долго смеялись и радовались, ведь оказалось, что кофейники-иностранцы сослужили им службу, которая дорогого стоит. Затянув всё метро растяжками, в которых мелькали такие слова, как «каппучино», «эспрессо», «латте» – они просто пробудили интерес российского потребителя к кофе как таковому. И россиянин потянулся пить кофе, выучив умные слова, но не к западным сетевикам, а туда, где уже давно было открыто, только не пользовалось спросом…

Чему, кого и для чего можно обучать?
Где и когда обучать?
Что попутно?

Итак, постараемся внятно и грамотно ответить на заявленные вопросы.

Первое. Обучаем детей в возрасте от 5 до 12 лет

(Приблизительно. Некоторые обучают с трёх лет, но мне кажется, что это какая-то научная фантастика про детей индиго).

Дети такого возраста очень любят лепить из теста. Кроме того, что это хорошо развивает мелкую моторику руки, родители получают дополнительную возможность устроить ребёнку нескучные и развивающие выходные. Обычно такие занятия начинаются рано утром в субботу. Мысль о том, что дети должны работать с тестом, оправдана тем, что именно в детстве так велика тяга к сладкому и печёному. Очень популярен уже существующий авторский курс «Гость у порога», где детей учат готовить что-нибудь домашнее и вкусненькое, когда в дом неожиданно пришли гости. Это сочинение на тему «В доме всегда должна быть мука»…

Второе Обучаем офисных сотрудников

во время обеденного перерыва смешивать модные коктейли

Правильно, а чему ещё можно научить за пятнадцать минут? Практика показала, что этот формат очень успешен и пользуется бешеной популярностью. Если устроить ещё и конкурс с призами (хороший шейкер, бутылка дорогого ликёра), то народ увеличит приток в два раза.

Третье Учат кофеманов и посетителей стейк-хаусов

как, соответственно, купажировать моносорта кофе и правильно прожаривать мясо. Мы неслучайно объединили эти две категории потребителей в одну рубрику. Цель у таких занятий общая – повысить культуру потребления, сделать так, чтобы гость больше знал о товаре и, значит, делал больший выбор при заказе. Кроме того, у мясоедов вообще мастер-класс – это, пожалуй, единственный способ существовать на рынке, не отдавая свою нишу шашлычным. Дело в том, что в цивилизованном мире существует 5 степеней прожарки бифштекса. Наш народ, который к мясу не привык, мягко говоря, вообще не знает, как его жарят и готовят. Поэтому работать с нашим клиентом, пока его не провели через курсы ненавязчивого ликбеза, практически невозможно. Он жалуется или на то, что мясо – сырое, или на то, что оно недожаренное. Наш клиент привык есть мясо либо варёное, либо обугленное. Так что стейкхаусы проводят мастер-классы по жарке мяса в режиме нон-стоп в рамках борьбы за своё выживание.

Четвёртое Пафосное мероприятие для домохозяек и статусных персон города

Такие мероприятия проводятся как рекламные кампании, и выгодны всем. Ресторану, который рекламирует свои стены, фотографам, которые рекламируют свою фамилию на фотках, шеф-повару и статусным особам, которые рекламируют свои персоны, поставщикам, которые «светят» на камеры свою бытовую технику, продукты, ножи и тарелки. Такие акции подготавливаются обычно сразу при сотрудничестве с местными глянцевыми журналами, кои дают подробный и красивый отчёт о проведённом мероприятии. Кроме того, такая светская тусовка продвигает и самое главное – приготовленное меню.

Тренинги по навыкам самостоятельного приготовления пищи может проводить как сам ресторан, так и некто на базе ресторана по договорённости. На время «утренника» снимается либо всё помещение, либо один его зал, а также задействуется кухня. Некоторые возразят, что это ресторану – прямые убытки, ведь он останавливает свою работу с обычными гостями. Но практика показывает, что нет.

Во-первых, эти акции некоторые проводят нечасто – 4-5 раз в год, но рекламируют их шумно и собирают народ долго.

Во-вторых, некоторые устраивают акции часто, чуть ли не каждую неделю, но в субботние утренние часы, когда наплыв гостей и так невелик.

В третьих, даже если не брать деньги за этот мастер-класс, практика показывает, что после таких стратегических ходов клиентопоток увеличивается в разы.

Попутно с обучением неплохо проводить фотосессию, а лучше всего – полноценную видеосъёмку того, что происходит. Дело в том, что многие родители хотели бы увидеть красивый ролик о том, как их чадо целеустремлённо изготавливает вареник.

Как привлекать

Кулинарные мастер-классы принципиально делятся на платные и бесплатные. Но Вы можете и чередовать благотворительный пыл с жаждой лихоимства. В любом случае, этот проект позитивно сказывается на имидже заведения. Если мастер-класс даёт именитый шеф-повар (или гастрономический журналист, что в странах Запада не редкость, а у нас это, наверное, только Сталик Ханкишиев со своим пловом), то деньги не брать просто глупо, сам гость Вас не поймёт.

Так, в московском кафе «Ландринъ» урок работы с тестом для детей стоит 450 рублей. Стоимость включает все расходные материалы.

Цикл из четырёх занятий в новосибирской «Суши-яме» стоит 2000 рублей.

Урок модного коктейля стоит 15 евро.

Кроме того, что продвигать Вас будет эпическое Сарафанное Радио, можно придумать ещё кое-что. Например, заламинированные флайеры на столиках в ресторане, приглашающие принять участие в акции, реклама в Интернет и многое другое.

«Сейчас я всё брошу, и буду играть с тобой в кораблики!»

На Западе принято, зайдя в ресторан, обратиться с просьбой к шеф-повару – научить готовить какое-нибудь понравившееся блюдо. Конечно же, любой нормальный шеф может быть занят в данный конкретный момент, поэтому практикуется запись на персональный урок. Вообще же, задумывая помещение для кафе или ресторана, нужно учитывать современную тенденцию к открытости кухни. Иначе Вы прогорите. Потому что данная тенденция – не сиюминутная скоропреходящая мода, это, похоже, всерьёз и надолго. Сегодня приготовление пищи что дома, что в ресторане это медитация, релаксация, психологическая разгрузка, арт-терапия, творческое самовыражение, клубный досуг, или если хотите, шоу. Повар – фокусник, а гости – восторженные дети, которые сами хотят побыть фокусниками.

Урок Зельеделия или Рождение нового ресторанного формата

Сразу оговоримся, что до запуска в точности такого проекта России ещё стоит подождать…несколько лет. Но не десятилетия же! Так что начать надо прямо сейчас. Называется этот формат вот как: «Ателье Шефов» и пришёл он к нам (пока ещё не к нам) из Франции. Появился этот формат ресторана всего в 2005 году, но уже зарекомендовал себя как успешный.

Под контролем настоящих специалистов: один шеф-повар в штате и один по приглашению, в зависимости от темы, гости создают меню, а затем съедают всё это в ресторанном отделении. Ежемесячный оборот такого заведения – около 70 тысяч евро. Очень напоминает русский девичник или мальчишник. То есть, собрались, приготовили и затем съели. Только фишка в том, что собираются не на квартире у подруги, не на даче у Пети и не у речки с живой рыбой для ухи. Собираются на профессиональной ресторанной кухне и надевают профессиональный колпак. Эта уникальная концепция создана людьми, что смешно, совсем не из ресторанного бизнеса, что ещё раз доказывает: «замыленный» глаз ничего креативного не создаст, нужды «клоуны» со стороны, только они способны выдумать жизнеспособный проект. Сэкономить на вложениях помогут поставщики – те же, кто занимается кухонным оборудованием и продуктами.

Кто Вас разрекламирует?

Не бойтесь, Вас уже разрекламировали. Бесплатно. В последнее время европейский кинематограф и худлит только и занимаются тем, что впрягают в одну телегу кулинарию и философию. А вот идея: организуйте показ соответствующего тематике фильма, и народ к Вам повалит с удвоенной силой. Отдельные благодарности авторам таких кинолент, как «Опалённые страстью», «Записки влюблённого кулинара», писательнице Джоан Харрис, утопившей всех в «Шоколаде» и прочих липких субстанциях и многим другим, кого я не назову, а иные сейчас же назовут десятками.

Кроме того, эти кулинарные курсы могут служить отличной площадкой для решения психологических и других личных проблем. Цель таких курсов зачастую прозрачна: их организуют, чтобы одинокие люди среднего возраста могли познакомиться друг с другом. Если Вы хотите сделать у себя в ресторане клубную атмосферу, то нет ничего лучше, чем организация таких мероприятий. А уж если Вы хотите сделать пиар…

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев